Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Московской области сообщил об уничтожении трех беспилотников
Общество
ГП обнаружила хищение 100 млн рублей в Институте оценки качества образования
Авто
Продажи электромобилей и гибридных авто в России снизились в феврале
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
ФСБ задержала жителя Керчи по подозрению в госизмене
Мир
Песков назвал решение ЕСПЧ о трагедии в Одессе проблеском здравого смысла
Общество
Россияне старше 35 лет стали основной аудиторией сайтов знакомств
Мир
CNN узнал о просьбе Трампа к Верховному суду отменить гражданство США по рождению
Происшествия
Собянин сообщил о ликвидации четырех летевших на Москву беспилотников
Мир
Пентагон расформирует созданное экс-президентом США Никсоном управление
Мир
Вэнс заявил о несогласии Трампа с размещением ядерного оружия на востоке Европы
Мир
СМИ узнали о планах США ужесточить санкции против банков и энергетики РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и порывы ветра до 22 м/с в Москве 14 марта
Мир
Первая явка экс-президента Филиппин в МУС запланирована на 14 марта
Мир
Reuters узнало о планах по передаче Киеву американских ракет GLSDB вместо ATACMS
Армия
Российские военнослужащие рассказали о бегстве ВСУ при освобождении города Суджа

«Российская автомобильная федерация нас открыто шантажирует»

Олег Забара, руководитель проекта по организации гонок серии «Формула-1» в Сочи, — о разногласиях по поводу финансирования этих соревнований
153
«Российская автомобильная федерация нас открыто шантажирует»
Выделить главное
Вкл
Выкл

До старта первого этапа гонок «Гран-при России» в классе «Формула-1» осталось чуть больше года, но нерешенных вопросов еще масса. До сих пор не понятно, кто и как будет готовить спортивный персонал для гонок, будут это россияне или придется приглашать иностранцев. Организатор будущих соревнований — ОАО «Центр передачи технологий «Омега». О причинах неразберихи руководитель проекта по организации гонок серии «Формула-1» в Сочи, замгендиректора «Омеги» Олег Забара рассказал корреспонденту «Известий».

— Правда ли, что основные разногласия между Российской автомобильной федерацией (РАФ) и «Омегой» в том, что вы не можете договориться, кто оплатит подготовку персонала для «Гран-при»? РАФ считает, что эти затраты должны лечь на вас. Вы так не думаете?

— Мы этот вопрос даже обсуждать не можем. Потому что, когда мы приходим к РАФ с предложениями как-то помочь в подготовке персонала, мы сталкиваемся с непониманием и нежеланием нас слышать. У РАФ позиция следующая: вы должны заплатить за подготовку спортивного персонала. Они не хотят с нами обсуждать, где этот персонал будет готовиться, как сделать это дешевле, как это будет с точки зрения качества обучения. Никакого подобного диалога не ведется. РАФ говорит: вы нам даете деньги, мы вам готовим персонал.

— Насколько известно, речь идет о не очень больших деньгах — €1,4 млн — эту сумму озвучил советник президента РАФ Игорь Ермилин. Он говорит, что есть договоренности о возможности обучения у организаторов гонок «Формулы-1» в Австралии.

— Эти разговоры идут уже года два. Мы официально запрашивали РАФ о том, сколько есть людей уже обученных и сколько еще надо будет подготовить. Был официальный запрос за подписью вице-губернатора Краснодарского края Николая Бутурлакина. Ответа мы не получили. Других источников этой информации нет, в Сети об этом не пишут, данными этими владеет только РАФ. Да, РАФ нам говорит, что есть договоренности с австралийцами. Хорошо, давайте это предложение вместе оценим, посмотрим другие варианты. Если мы заказчики, значит, такое право имеем. Равно как имеем право и в принципе обязаны стремиться к минимизации затрат. В ответ мы слышим: вот мы вам сказали и будет так. Но это же не диалог...

— Подготовка персонала — единственный нерешенный вопрос между вами и РАФ?

— По большому счету это основной камень преткновения.

— Тогда вот что непонятно: мы говорим с вами об организации крупнейшего проекта в истории отечественного автоспорта. Бюджет строительства трассы 12 млрд рублей, стоимость проведения одного соревнования — $50 млн, $60 млн нужно перечислять Formula One Management за право проведения каждого этапа. И сейчас всё это подвешивается из-за того, что вы с РАФ не можете согласовать вопрос стоимостью в одну московскую квартиру. Это, по-вашему, нормально?

— Вы понимаете, вот здесь €1,4 млн, там 500 тыс., там еще 800, в сумме получается много. Я как руководитель проекта не могу допустить, чтобы мы так легко относились к цифрам.

— Хорошо. Вы как руководитель проекта сколько готовы выделить на подготовку персонала?

— У нас пока на это средств вообще не заложено. Их нужно искать. Я предлагал Иванову (исполнительный директор РАФ Сергей Иванов. — «Известия») объединить усилия для поиска этих средств. Нам в ответ было сказано, что у Минспорттуризма деньги на эти цели просили, но было отказано. И весь разговор. Всё это довольно странно. Нет же такой практики, чтобы устроитель Олимпиады оплачивал подготовку хоккейных судей. Он оплачивает их работу. То, что в России нет достаточного количества судей по автоспорту, показывает, насколько у нас этот спорт развит. Если надо готовить новых — ок, давайте готовить. Но они потом же будут использоваться для всех соревнований, а не только для «Формулы-1». Краснодарский край, по замыслу РАФ, должен оплатить подготовку судей для соревнований во всех уголках России. При этом только 20% из состава этих судей будут из Краснодарского края. Мы спрашиваем РАФ: почему так? Мы же трассу строим не только для соревнований по «Формуле-1», у нас там будут и другие гонки. И судейскую команду хотелось бы иметь по возможности локальную. На это нам РАФ отвечает: «Мы спортивная власть. Как скажем — так и будет».

— Если РАФ не изменит условий, что тогда будете делать?

— Будем обращаться к руководству. К куратору проекта в правительстве Дмитрию Козаку.

— Козак вроде бы уже сделал всё от него зависящее, чтобы решить вопрос с финансами на реализацию проекта. Он ведь весной поручил Минфину в кратчайшие сроки предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей. Как раз на завершение работ по трассе и организации соревнований. Есть ли смысл идти к вице-премьеру с вопросом на €1,4 млн?

— Нет, ну я лично обращаться буду к Николаю Бутурлакину, своему непосредственному руководителю. Это уже он при необходимости будет обращаться выше... Потом ведь мы тоже сами не всё решаем, мы по сути здесь представляем интересы генерального промоутера — Берни Экклстоуна. Я уверен, что он мониторит всю текущую ситуацию с подготовкой, как хорошая английская разведка. У него есть свои взаимоотношения с Международной автомобильной федерацией (FIA), чьим представителем здесь выступает РАФ. Мы имеем представление о том, как Берни видит вопросы спортивной организации соревнований. Мы с ним в последний раз в Венгрии встречались, и он мне это озвучивал. Как мы договоримся с РАФ — от этого будет многое зависеть.

— Вы рассматриваете альтернативные пути обеспечить гонки персоналом на тот случай, если договориться не удастся и миссию подготовки персонала РАФ на себя не возьмет? 

— У меня есть определенные договоренности с одной спортивной организацией о том, что 300 человек персонала они могут предоставить практически бесплатно, мы должны будем обеспечить только перелет, проживание, полный пансион.

— Тогда получится, что вы ввозите гастарбайтеров, вместо того чтобы дать возможность обучиться, приобрести опыт и заработать молодым россиянам.

— Вообще, приглашение сторонних спортивных организаций — это нормальная практика во многих странах.

— Помимо договора о подготовке персонала, РАФ предлагает вам подписать договор с ней как со спортивным организатором. Представитель РАФ назвал цифры: от $4 млн до $8 млн за проведение спортивной части одной гонки. С этой суммой вы согласны?

— Большой разброс указывает на то, что они сами не очень хорошо себе представляют, о чем идет речь. У меня есть понимание, что спортивная организация мероприятия стоит $1,4–1,6 млн. И в эту сумму входит всё: проживание, перелеты, подготовка мероприятия. Понятно, что когда уже есть опыт и всё налажено, то всё проще и дешевле. В первый раз, конечно, дороже всё будет, но в любом случае $8 млн — это перебор. Я предложил РАФ следующую схему взаимодействия: определить конкретную сумму, которую должна получить РАФ за свои уникальные услуги спортивного организатора, а всё остальное разбить на стоимости. Если это транспорт — хорошо, делаем дополнительное соглашение к договору, оплачиваем перелеты-переезды персонала.

— РАФ объявила, что из-за разногласий по финансовым вопросам Россия просрочила заявку в FIA и теперь «Гран-при России» рискует не попасть в календарь соревнований 2014 года. Вас это не пугает?

— Я вчера на переговорах просил представителей РАФ предоставить мне регламентирующий документ, где написано, что 31 июля — последний день подачи заявок. Они не показали. Я знаю, что в регламенте Минспорттуризма эта дата действительно есть — до конца июля должны подаваться заявки на следующий сезон. Но это не календарь FIA, это разные вещи. Я им прямо сказал — вы зачем нас шантажируете этой датой? Вы хотите таким образом добиться подписания контракта на ваших условиях? И они дали положительный ответ на данный вопрос! В таком ключе мы не сможем вести диалог. Они нас пытаются в угол загнать. Так диалог вести сложно. Надеюсь, что всё же разум в итоге восторжествует.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением