Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Очевидица теракта в «Крокусе» рассказала о переосмыслении ценности жизни
Армия
Весенний призыв в России начнется 1 апреля
Недвижимость
В Москве спрос на элитные квартиры больших площадей за два года удвоился
Происшествия
В Челябинской области женщина погибла в ДТП с минивэном
Мир
Туск заявил о переживании Европой предвоенной эпохи впервые с 1945 года
Мир
В США ужесточат контроль над нелегальными мигрантами после убийства студентки
Спорт
Захарова предрекла уничтожение олимпийского движения главой МОК
Недвижимость
Эксперт рассказала о трендах в планировке и интерьере частного дома
Экономика
Лихачев сообщил о заказе дополнительно 15 плавучих энергоблоков у «Росатома»
Политика
В Госдуме указали на воинственную риторику НАТО из-за давления США
Общество
Система санитарного контроля РФ помешала завозу шести опасных инфекций за год
Экономика
Экономист предрек рост упущенных доходов иностранных компаний после ухода из РФ
Происшествия
Под Волгоградом мужчина скончался после того, как съел самый острый перец в мире
Мир
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты страны
Спорт
Глава МОК Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду
Экономика
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ – 2»

«Российская автомобильная федерация нас открыто шантажирует»

Олег Забара, руководитель проекта по организации гонок серии «Формула-1» в Сочи, — о разногласиях по поводу финансирования этих соревнований
0
«Российская автомобильная федерация нас открыто шантажирует»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До старта первого этапа гонок «Гран-при России» в классе «Формула-1» осталось чуть больше года, но нерешенных вопросов еще масса. До сих пор не понятно, кто и как будет готовить спортивный персонал для гонок, будут это россияне или придется приглашать иностранцев. Организатор будущих соревнований — ОАО «Центр передачи технологий «Омега». О причинах неразберихи руководитель проекта по организации гонок серии «Формула-1» в Сочи, замгендиректора «Омеги» Олег Забара рассказал корреспонденту «Известий».

— Правда ли, что основные разногласия между Российской автомобильной федерацией (РАФ) и «Омегой» в том, что вы не можете договориться, кто оплатит подготовку персонала для «Гран-при»? РАФ считает, что эти затраты должны лечь на вас. Вы так не думаете?

— Мы этот вопрос даже обсуждать не можем. Потому что, когда мы приходим к РАФ с предложениями как-то помочь в подготовке персонала, мы сталкиваемся с непониманием и нежеланием нас слышать. У РАФ позиция следующая: вы должны заплатить за подготовку спортивного персонала. Они не хотят с нами обсуждать, где этот персонал будет готовиться, как сделать это дешевле, как это будет с точки зрения качества обучения. Никакого подобного диалога не ведется. РАФ говорит: вы нам даете деньги, мы вам готовим персонал.

— Насколько известно, речь идет о не очень больших деньгах — €1,4 млн — эту сумму озвучил советник президента РАФ Игорь Ермилин. Он говорит, что есть договоренности о возможности обучения у организаторов гонок «Формулы-1» в Австралии.

— Эти разговоры идут уже года два. Мы официально запрашивали РАФ о том, сколько есть людей уже обученных и сколько еще надо будет подготовить. Был официальный запрос за подписью вице-губернатора Краснодарского края Николая Бутурлакина. Ответа мы не получили. Других источников этой информации нет, в Сети об этом не пишут, данными этими владеет только РАФ. Да, РАФ нам говорит, что есть договоренности с австралийцами. Хорошо, давайте это предложение вместе оценим, посмотрим другие варианты. Если мы заказчики, значит, такое право имеем. Равно как имеем право и в принципе обязаны стремиться к минимизации затрат. В ответ мы слышим: вот мы вам сказали и будет так. Но это же не диалог...

— Подготовка персонала — единственный нерешенный вопрос между вами и РАФ?

— По большому счету это основной камень преткновения.

— Тогда вот что непонятно: мы говорим с вами об организации крупнейшего проекта в истории отечественного автоспорта. Бюджет строительства трассы 12 млрд рублей, стоимость проведения одного соревнования — $50 млн, $60 млн нужно перечислять Formula One Management за право проведения каждого этапа. И сейчас всё это подвешивается из-за того, что вы с РАФ не можете согласовать вопрос стоимостью в одну московскую квартиру. Это, по-вашему, нормально?

— Вы понимаете, вот здесь €1,4 млн, там 500 тыс., там еще 800, в сумме получается много. Я как руководитель проекта не могу допустить, чтобы мы так легко относились к цифрам.

— Хорошо. Вы как руководитель проекта сколько готовы выделить на подготовку персонала?

— У нас пока на это средств вообще не заложено. Их нужно искать. Я предлагал Иванову (исполнительный директор РАФ Сергей Иванов. — «Известия») объединить усилия для поиска этих средств. Нам в ответ было сказано, что у Минспорттуризма деньги на эти цели просили, но было отказано. И весь разговор. Всё это довольно странно. Нет же такой практики, чтобы устроитель Олимпиады оплачивал подготовку хоккейных судей. Он оплачивает их работу. То, что в России нет достаточного количества судей по автоспорту, показывает, насколько у нас этот спорт развит. Если надо готовить новых — ок, давайте готовить. Но они потом же будут использоваться для всех соревнований, а не только для «Формулы-1». Краснодарский край, по замыслу РАФ, должен оплатить подготовку судей для соревнований во всех уголках России. При этом только 20% из состава этих судей будут из Краснодарского края. Мы спрашиваем РАФ: почему так? Мы же трассу строим не только для соревнований по «Формуле-1», у нас там будут и другие гонки. И судейскую команду хотелось бы иметь по возможности локальную. На это нам РАФ отвечает: «Мы спортивная власть. Как скажем — так и будет».

— Если РАФ не изменит условий, что тогда будете делать?

— Будем обращаться к руководству. К куратору проекта в правительстве Дмитрию Козаку.

— Козак вроде бы уже сделал всё от него зависящее, чтобы решить вопрос с финансами на реализацию проекта. Он ведь весной поручил Минфину в кратчайшие сроки предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей. Как раз на завершение работ по трассе и организации соревнований. Есть ли смысл идти к вице-премьеру с вопросом на €1,4 млн?

— Нет, ну я лично обращаться буду к Николаю Бутурлакину, своему непосредственному руководителю. Это уже он при необходимости будет обращаться выше... Потом ведь мы тоже сами не всё решаем, мы по сути здесь представляем интересы генерального промоутера — Берни Экклстоуна. Я уверен, что он мониторит всю текущую ситуацию с подготовкой, как хорошая английская разведка. У него есть свои взаимоотношения с Международной автомобильной федерацией (FIA), чьим представителем здесь выступает РАФ. Мы имеем представление о том, как Берни видит вопросы спортивной организации соревнований. Мы с ним в последний раз в Венгрии встречались, и он мне это озвучивал. Как мы договоримся с РАФ — от этого будет многое зависеть.

— Вы рассматриваете альтернативные пути обеспечить гонки персоналом на тот случай, если договориться не удастся и миссию подготовки персонала РАФ на себя не возьмет? 

— У меня есть определенные договоренности с одной спортивной организацией о том, что 300 человек персонала они могут предоставить практически бесплатно, мы должны будем обеспечить только перелет, проживание, полный пансион.

— Тогда получится, что вы ввозите гастарбайтеров, вместо того чтобы дать возможность обучиться, приобрести опыт и заработать молодым россиянам.

— Вообще, приглашение сторонних спортивных организаций — это нормальная практика во многих странах.

— Помимо договора о подготовке персонала, РАФ предлагает вам подписать договор с ней как со спортивным организатором. Представитель РАФ назвал цифры: от $4 млн до $8 млн за проведение спортивной части одной гонки. С этой суммой вы согласны?

— Большой разброс указывает на то, что они сами не очень хорошо себе представляют, о чем идет речь. У меня есть понимание, что спортивная организация мероприятия стоит $1,4–1,6 млн. И в эту сумму входит всё: проживание, перелеты, подготовка мероприятия. Понятно, что когда уже есть опыт и всё налажено, то всё проще и дешевле. В первый раз, конечно, дороже всё будет, но в любом случае $8 млн — это перебор. Я предложил РАФ следующую схему взаимодействия: определить конкретную сумму, которую должна получить РАФ за свои уникальные услуги спортивного организатора, а всё остальное разбить на стоимости. Если это транспорт — хорошо, делаем дополнительное соглашение к договору, оплачиваем перелеты-переезды персонала.

— РАФ объявила, что из-за разногласий по финансовым вопросам Россия просрочила заявку в FIA и теперь «Гран-при России» рискует не попасть в календарь соревнований 2014 года. Вас это не пугает?

— Я вчера на переговорах просил представителей РАФ предоставить мне регламентирующий документ, где написано, что 31 июля — последний день подачи заявок. Они не показали. Я знаю, что в регламенте Минспорттуризма эта дата действительно есть — до конца июля должны подаваться заявки на следующий сезон. Но это не календарь FIA, это разные вещи. Я им прямо сказал — вы зачем нас шантажируете этой датой? Вы хотите таким образом добиться подписания контракта на ваших условиях? И они дали положительный ответ на данный вопрос! В таком ключе мы не сможем вести диалог. Они нас пытаются в угол загнать. Так диалог вести сложно. Надеюсь, что всё же разум в итоге восторжествует.

Комментарии
Прямой эфир