Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 800 2000 112
Мир
Байден обсудит с лидерами европейских стран ситуацию на Украине
Мир
Пашинян заявил о готовности подписать соглашение о мире с Азербайджаном
Общество
В Москве проверят выполнение указа о переводе части сотрудников на удаленку
Общество
Экс-спецназовцы ФСБ получили от 8 до 10 лет колонии по делу о налете на банк
Мир
Лукашенко подписал указ о созыве внеочередной сессии парламента Белоруссии
Мир
В Германии заявили о невозможности поставок оружия на Украину
Мир
В ГБР заявили об отказе Порошенко выполнить решение суда и сдать загранпаспорт
Мир
Польша рассмотрит вопрос оказания военной помощи Украине
Экономика
Путин поручил снизить налог на прибыль компаниям в сфере развития генетики
Мир
В Венгрии заявили о нежелании очередной холодной войны в Европе

Дмитрий Ливанов резко повысил свой медиарейтинг

Глава Минобрнауки поднялся с последнего, 21-го места на пятое
0
Дмитрий Ливанов резко повысил свой медиарейтинг
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Исследовательская компания «Медиалогия» обновила медиарейтинг министров правительства Дмитрия Медведева, который показывает, насколько часто и позитивно СМИ упоминали чиновников. Исследование показало, что в июне некоторым представителям кабмина удалось в корне изменить отношения со СМИ и предстать перед россиянами в положительном свете по сравнению с прошлыми месяцами. Среди неожиданных прорывов оказался и взлет министра образования Дмитрия Ливанова с последнего места на пятое.

Первое место, как и в мае этого года, занял министр обороны Сергей Шойгу. В «Медиалогии» это связывают с тем, что подразделения ведомства по личному приказу министра были привлечены к тушению пожара на полигоне в Самарской области. Кроме того, Шойгу принял участие в открытии мемориального военного кладбища в Подмосковье, что достаточно широко освещалось журналистами.

На втором месте списка расположился министр экономического развития Алексей Улюкаев, однако его успех скорее связан с тем, что его назначение пришлось именно на июнь этого года. Впрочем, его предшественник Андрей Белоусов по результатам работы за 2012 год занял также достаточно высокое место, войдя в пятерку лидеров.

Третье место сохранил глава Минфина Антон Силуанов, которому в июне пришлось комментировать проект бюджета на 2014–2016 годы, рассмотренный на заседании бюджетной комиссии правительства.

На четвертое место опустился глава МИДа Сергей Лавров — в мае он еще занимал второе место, а по итогам 2012 года и вовсе был первым.

Главной неожиданностью рейтинга за июнь стал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, внезапно занявший пятое место, хотя в предыдущие разы ему не удавалось подняться выше последней строчки. 

Эксперты также отмечают, что всего за месяц Ливанову удалось избавиться от негативного имиджа, который преследовал его последние полгода. Завкафедрой общей политологии НИУ ВШЭ Леонид Поляков полагает, что Минобрнауки удалось набрать политические очки за счет скандалов вокруг ЕГЭ и реформирования РАН.

— На фоне всех скандалов Ливанову удалось выстоять, сдержать мощнейший натиск медиаатаки и показать себя уверенным и несгибаемым чиновником. Из аутсайдера он вдруг превратился в человека, который сумел отстоять свою позицию как по поводу РАН, так и по поводу ЕГЭ, — пояснил политолог.

На этот раз в хвосте списка остался глава Минтранспорта Максим Соколов, который в годовом и в майском рейтингах уверенно занимал место в середине (14-е и 12-е места соответственно). Правда, при этом у Соколова все равно положительный медиаиндекс (116,39), так что ему не удалось побить своеобразный «рекорд» Ливанова, который в годовом рейтинге получил отрицательный балл (минус 5626,87). Падение в списке главы Минтранспорта связано скорее с отсутствием информационных поводов в его ведомстве, тогда как за май министр регулярно появлялся в федеральных СМИ.

— В мае у ведомства был заметный информационный повод: Соколов провел первый «деловой завтрак» с представителями инвестиционных, строительных и транспортных компаний, открыв клуб транспортных инвесторов, — напомнила «Известиям» PR-директор компании «Медиалогия» Надежда Жуковская.

Также среди аутсайдеров оказались глава Минсельхоза Николай Федоров, министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев и руководитель Минрегионразвития Игорь Слюняев. Впрочем, последнему удалось подняться с 20-го на 18-й пункт списка. Советник министра Елена Михина связывает это с существенным ростом медиаактивности Слюняева.

— Он пришел на пост в конце осени, и полгода дал себе на то, чтобы разобраться в делах. Теперь, как раз с мая-июня, он начал общаться с прессой гораздо активнее. Например, в последнее время он много говорил о росте тарифов, это нужно объяснять людям, причем превентивно, — пояснила она «Известиям».

При этом Михина отметила, что глава Минрегионразвития хотя и следит за медиарейтингами, но не уделяет большого внимания своему месту в них, понимая, что «есть сферы деятельности, где ожидать большой популярности не приходится».

В большинстве же министерств не любят комментировать результаты подобных исследований, отмечая, что главное для руководства ведомств не строчка в рейтинге, а продуктивная работа. Однако Поляков уверен, что в этом чиновники лукавят.

— Каждый министр крайне заинтересован в том, чтобы создать в СМИ, а потом и среди россиян положительный имидж. Надо создавать образ, уметь себя подавать, но далеко не всем министрам это удается, это большое и непростое искусство, — отмечает эксперт. — Но радует, что они осознали необходимость овладения им.

Система рейтинговых оценок чиновников в последнее время интересует не только исследовательские компании, но и администрацию президента. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков неоднократно говорил о том, что необходимо «ввести индивидуальные показатели эффективности госслужащих». В январе этого года он даже сообщил, что эти критерии уже прорабатываются, однако до сих пор результат этой работы не был представлен общественности. 

Рейтинг министров составлен на основе медиарейтинга — показателя качественного состояния информационного поля вокруг персоны. Исследования учитывают четыре критерия: влиятельность источника информации, характер упоминания персоны (позитивный, негативный, нейтральный), насколько большую роль уделили объекту в статье или сюжете и наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне. Чем выше цифра индекса, тем позитивнее имидж человека в СМИ.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир