Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
В России создан умный оптический сортировщик мусора
Мир
Евродепутат оценила эффект от антироссийских санкций
Общество
В РФ начали подготовку к выпуску посвященной освобождению Мариуполя игры
Общество
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы туристов в 2024 году
Мир
Евродепутат раскрыла цель остановки транзита газа через Украину
Мир
NYT узнала о тайном поручении Трампа Уиткоффу содействовать диалогу РФ и Украины
Общество
Пользователи Telegram пожаловались на сбои в работе мессенджера
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Мир
Трамп прокомментировал возвращение в США американца Фогеля
Мир
Евродепутат от Болгарии отвергла увеличение военных расходов
Экономика
ФАС проверит ритейлеров на ценовой сговор при продаже новинок Samsung
Происшествия
В Ставропольском крае в результате ДТП с участием грузовика погиб один человек
Мир
Евродепутат назвала сроки завершения конфликта на Украине
Общество
Сезон аллергии начнется в 2025 году раньше срока
Мир
Евродепутат рассказала о давлении на ЕС со стороны США
Мир
В ХАМАС назвали заявления Трампа по Газе расизмом и призывом к этнической чистке
Экономика
В РАН спрогнозировали рост экономики ЕАЭС втрое быстрее ВВП Евросоюза

Рекламные щиты переведут на солнечную энергию

Первые экологичные билборды могут появиться на Рублевском шоссе
0
Рекламные щиты переведут на солнечную энергию
Фото: sunyour.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По всей Москве могут установить светящиеся билборды на солнечных батареях. О том, что операторы смогут использовать такие конструкции в городе, рассказал «Известиям» и.о. руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Идея более экологичных «солнечных» билбордов изначально была представлена в рамках концепции благоустройства Рублевского шоссе, разработанной для столицы старшим партнером проектного бюро Gillespies Брайаном Эвансоном. На днях проект был представлен мэру города.

— Новые конструкции операторы смогут установить при единственном условии: все рекламные щиты обязаны подсвечиваться в темное время суток, — пояснил Черников. — Также никаких новых рекламных мест не предусматривается, можно будет использовать лишь уже существующие.

И.о. замруководителя департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Владимир Константинов считает, что трудностей при применении новых технологий возникнуть не должно.

— Большой мощности для подсветки не надо: хватит 8–10 Вт. Все, что необходимо, — это подключить солнечную батарею и установить аккумулятор, который накапливает энергию, — пояснил он.

По словам Константинова, такие щиты станут выгодной альтернативой использованию электроэнергии. Срок эксплуатации солнечных батарей около 25 лет, а у применяемых сейчас для подсветки светодиодных лампочек — в среднем 10 лет.

— Трудности могут возникнуть только в зимнее время, потому что, как показывает практика, из-за низких температур у солнечных батарей бывают перебои, а энергии вырабатывается меньше, — сказал Константинов. — Однако при правильных расчетах на этапе разработки аккумулятора излишки, накапливаемые летом, смогут восполнить дефицит света зимой.

В то же время директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что повсеместно переходить на солнечные батареи не стоит. С точки зрения экономики, когда есть возможность присоединиться к обычным электросетям, солнечная энергетика не представляет никакого интереса: она дороже как минимум в четыре раза, добавил он.

По мнению Пикина, на большие плазменные экраны солнечной энергии, накопленной за день, хватать не будет.

— Эта технология может быть применима только для подсветки щитов с виниловой или бумажной рекламой, — сказал он.

Между тем сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк уверен в том, что использование солнечной энергии особенно актуально для таких крупных городов-энергопотребителей, как Москва.

— При сжигании ископаемого топлива, за счет которого сейчас производится большая часть энергии, выделяются парниковые газы и другие загрязняющие вещества, — пояснил Сливяк. — Так что если мы хотя бы отчасти перейдем на экологически чистые технологии, это будет шаг на пути к выздоровлению городской среды и повышению качества воздуха.

В пресс-службе оператора наружной рекламы Russ Outdoor заявили, что экономической целесообразности в переходе на солнечные батареи нет.

— Эта технология не подходит для северных городов, — уточнили в компании. — К тому же площадь солнечной батареи, чтобы она могла давать нормальное освещение и сопоставимую мощность, должна быть большой, а существующие рекламные конструкции такого предложить не могут.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, в свою очередь, считает, что представители рекламного бизнеса могли бы использовать солнечную энергию для того, чтобы опережать своих конкурентов. Внедрению технологий, по ее словам, могли бы посодействовать и власти.

— В Германии, например, государство предоставляет льготы тем гражданам, которые используют солнечные батареи даже в личных целях, — сказала она.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир