Навального отпустили из СИЗО под подписку о невыезде

Суд Кирова отменил свое предыдущее решение о содержании Алексея Навального и Петра Офицерова под стражей до вступления в силу приговора, вынесенного 18 июля, по просьбе прокуратуры. Интересно, что на вчерашнем заседании прокурор Богданов просил задержать подсудимых прямо в зале суда.
Навальный даже пошутил, попросив проверить личность представителя прокуратуры.
— Точно этот же человек требовал моего немедленного заключения под стражу в зале суда? — смеялся блогер.
Прокурор представил суду две причины, по которой содержание Навального и Офицерова под стражей не является необходимым условием. Во-первых, Богданов подчеркнул, что ни один из подсудимых на протяжении всего судебного разбирательства не нарушил условий содержания под подпиской о невыезде. Кроме того, представитель прокуратуры выразил обеспокоенность политической судьбой блогера, который зарегистрирован кандидатом на выборах мэра Москвы.
— Арест может помешать подсудимому вести избирательную кампанию, — волновался прокурор.
При этом Навальный уверен, что просьба прокуратуры выпустить осужденных под подписку о невыезде связана с так называемым Народным сходом в Москве, который собрал несколько тысяч сторонников блогера.
— Хочу сказать спасибо всем людям, кто вышел на улицы! И все происходящее еще раз подтверждает, что это дело политически мотивировано, — подчеркнул он.
— Если бы не вчерашнее четкое заявление о снятии с выборов, то сегодняшнего заседания тоже могло бы не быть, — согласился с ним глава избирательного штаба Леонид Волков.
Сомнений в том, что судья удовлетворит просьбу прокуратуры, ни у кого не было. Пока он обдумывал свое решение, в зале стояло непривычное для этого дела оживление. Если на предыдущих заседаниях даже сам блогер просил журналистов вести себя спокойней и отказывался от комментариев, то в этот раз, после прений сторон, которого фактически не было, Навальный был весел и шутил с присутствующими.
Напомним, 18 июля суд признал Алексея Навального и предпринимателя Петра Офицерова виновными в организации растраты более чем на 16 млн рублей. По мнению следствия, подсудимые в целях приобретения личной выгоды заключали заведомо убыточные контракты по продаже леса с КОГУП «Кировлес». Обвиняемые свою вину не признали и настаивают на том, что это дело имеет политическую подоплеку.