Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Мир
Уход войск США из Нигера назвали стратегической победой России
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Я напомнил Бараку Обаме, что конец света — всего лишь кино»

Мистер «катастрофа», режисссер Роланд Эммерих — о президентах США и химии между Джейми Фоксом и Ченнингом Татумом
0
«Я напомнил Бараку Обаме, что конец света — всего лишь кино»
Фото: REUTERS/Jonathan Ernst
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На экраны выходит «Штурм Белого дома» Роланда Эммериха, режиссера, который регулярно ставит дальнейшую жизнь на Земле под сомнение — заваливает материки  многокилометровым слоем снега, смывает города гигантскими цунами, а памятники архитектуры взрывает огромными зарядами тротила. Режиссер, который предпочитает, чтобы от напряжения экран плавился, а зритель вжимался в кресло, встретился с корреспондентом «Известий».

— Роланд, вы настаиваете, что чернокожий президент в фильме «Штурм Белого дома» не имеет никакого отношения к Бараку Обаме. А есть ли для него другие прототипы?

— Нет, скорее всего. Это на 100 процентов вымышленный персонаж. Просто мне очень хотелось поработать с Джейми Фоксом и Ченнингом Татумом, снять их в паре, в плотном взаимодействии. Эти парни дружат, а я всегда стараюсь выбирать актеров, которые общаются помимо съемок. Они подходят друг другу — оба любители розыгрышей и непревзойденные тусовщики. Я чувствовал, что их химия отразится и на экране.

— Вы встречались с Бараком Обамой после того, как он посмотрел «2012», ваш блокбастер о конце света.

— Вообще-то это была не встреча, а очень короткий светский разговор, как раз в период переизбрания Обамы на второй срок. Меня пригласили к нему на обед и представили так: «Это Роланд Эммерих. Он недавно снял фильм «2012». А президент посмотрел на меня и сказал: «Вау, а ведь мои дочери никак не могут успокоиться после вашего фильма, спасть спокойно не могут!» Естественно, я должен был ему напомнить, что это всего лишь кино, но было забавно.

— В «Штурме Белого дома» зрители опять увидят ваши фирменные взрывы и вспышки. Вместе с тем вы однажды упомянули, что замыслили «Штурм Белого дома», работая над спокойным — по картинке и по смыслу — «Анонимом». 

— Все причины абсолютно технического свойства. Расскажу вам, пожалуй, о своем операторе. Я уже долгие годы работаю с Анной Ферстер. Поверьте мне, женщина на этой должности — очень большая редкость. Когда мы задумывали «Анонима», она предложила снять его по-новому, под более широким углом, чем обычно. Если углубляться в детали, то мы использовали 50-миллиметровый объектив, а с ним получается гораздо большее ощущение пространства. Благодаря ему фильм не теряется в ряду себе подобных. Так было с «Анонимом». Так я решил сделать и «Штурм Белого дома». 

— «Штурм Белого дома» — чистый экшен, а компьютерной графики и спецэффектов в нем почему-то меньше, чем в других ваших фильмах-катастрофах.

— Ну, свою долю голубого экрана я использовал. Но действие разворачивается в основном в интерьерах Белого дома, то есть нам пришлось воссоздать примерно 60 процентов его внутреннего убранства — и это были просто огромные, невероятные декорации. Я хотел снять фильм о доме, который связан с людскими судьбами, так что я стремился воссоздать все в точности. Вы не отличите то, что мы построили, от оригинала.

— Тему президентов США вы не исчерпали и готовите фильм под названием «С днем рождения, мистер президент!» —  о романе Джона Кеннеди и Мерилин Монро. Кого вы видите в главных ролях? 

— Не буду вдаваться в детали, это просто один из проектов, который я хотел бы сделать. Однажды мне не повезло — я прочитал очень хороший сценарий и хотел уже запускаться, но один из телеканалов выпустил в эфир мини-сериал о Кеннеди, и я со своей идеей как-то забуксовал. Может быть, Кеннеди все еще сильный политик где-то там наверху и он использует все свои таланты, чтобы не дать мне сделать этот фильм (смеется). Но это очень интересная история — я действительно верю, что президента Кеннеди заказал какой-то политический деятель, а не просто застрелил вооруженный безумец. И, думаю, это убийство как-то связано со смертью Мерилин Монро. Я хотел бы это расследовать.

— То, о чем вы говорите, больше похоже на драму или мистическую историю, не на экшен.

— Я хочу делать разное кино. Меня знают как режиссера определенного жанра и как-то забывают, что я сделал «Патриота», «Анонима», «Звездные врата». Я убежден, что в профессии нужно идти в разных направлениях —  тем интереснее результат. 

Кофеин и патриотизм

На этот раз глобальную катастрофу Роланд Эммерих ограничил территорией Белого дома, но локальный конфликт вряд ли снизит фирменное эммериховское напряжение. Ведь резиденция американского президента — зона высокой концентрации политиков особой важности, тщательно охраняемых черных чемоданчиков, тайных кодов и секретных кнопок. Сдать неопознанной террористической группировке  Белый дом с президентом в придачу — все равно что проиграть решающее сражение.

Президент США Джеймс Соейр (Джейми Фокс) — чернокожий, улыбчивый и дружелюбный; явный демократ и сторонник мирного урегулирования военных конфликтов, вынужден скрываться от преследования в запутанных коридорах Белого дома, в его подвалах и шахтах лифта. Неизвестным преследователям глава США почему-то нужен живым.

Выйти из нешуточной передряги ему помогает солдат запаса Джон Кейл (Ченнинг Татум): утром того рокового дня он провалил собеседование на вакансию в личной охране президента и с горя решил развеяться, показать малолетней дочери Белый дом. Экскурсию прервали автоматные очереди, а президенту, его неожиданному спасителю и его отчаянной дочурке предстоит превзойти самих себя.

Впрочем, официальные интерьеры главного здания США не сдерживают постановочных амбиций Роланда Эммериха: все будет взрываться и полыхать ярким пламенем.

А людям, запертым в нескольких сотнях квадратных метров элитной исторической жилплощади, придется бороться с опасностью и клаустрофобией. Как правило, при помощи огнестрельного оружия и крепкого тумака. Помогают также здоровый оптимизм и слегка черный юмор: «На чем ты держишься? — Как на чем? На кофеине и патриотизме!» 

«В Голливуде ты хорош так, как хорош твой последний фильм» 

С исполнителями главных ролей в фильме «Штурм Белого дома» Джейми Фоксом и Ченнингом Татумом в Лос-Анджелесе встретилась корреспондент «Известий». 

— Ченнинг, у вас был прототип Джона Кейла?

Татум: Да, отец моего близкого друга. Он бросил семью и с годами так и не стал ему хорошим отцом. В отличие от моего героя, он не был способен к серьезным отношениям и даже не старался развить у себя эту способность. Джона Кейла же мы застаем в тот момент, когда он хочет исправить ошибки прошлого: наладить отношения с дочерью, получить повышение по службе — стать агентом секретной службы президента. Вообще, суть фильма можно выразить одним предложением: «Штурм Белого дома» — о парне, которому любовь к дочери помогает спасти ее, президента, и весь мир».

— С кем-либо из сотрудников Белого дома вам удалось пообщаться?

Татум:  У меня есть приятель, который работает в секретной службе. Но для моей роли не нужно было знать об этом много, так как Джон Кейл так и не удостоился этой работы.

— Джейми, вы — звезда фильмов экшн, но в «Штурме» уступаете инициативу коллеге Ченнингу.

Фокс: Я привык следовать сценарию и указаниям режиссера. Главная забота моего Джеймса Сойера — мир во всем мире. Он думает о том, как можно избежать войны, и почему при столь развитых технологиях люди с разными взглядами по-прежнему не в состоянии мирно сосуществовать.

— Вы, кажется, копируете жесты Барака Обамы.

Фокс: Немного. И я тоже демократ. Так что у нас с Бараком Обамой достаточно общего (смеется).   

— Между собой вы были раньше знакомы? 

Татум: Мы встретились в прошлом году в Канкуне, где Джеймс представлял свой фильм «Джанго освобожденный», а я  — «Мачо и ботан». Во время вечеринки мы с женой Дженой решили поплавать в бассейне, а когда вышли из воды, поняли: Джейми взял бразды правления в свои руки, гуляние в самом разгаре. А мы стоим в стороне и с нас течет вода (смеется). Но в итоге стараниями Джейми этот вечер оказался незабываемым. Другое дело, что тогда мы понятия не имели, что скоро будем сниматься в одном фильме. 

Фокс: Да, это правда. Мы услышали о нем через две недели после нашей встречи. А когда съемки уже начались, я сказал своей 18-летней дочери, что играю в одном фильме с Ченнингом Татумом. Она стала навещать меня на съемочной площадке так часто, как никогда (смеется). Но Ченнинг на самом деле приятный и талантливый парень.  

— Ченнинг, вы сделали хорошую карьеру за последние несколько лет. Каковы ощущения?  

Татум: В Голливуде говорят: «Ты хорош так, как хорош твой последний фильм». У меня три последние фильма оказались успешными. Но если вдруг случится так, что выйдут три провальных фильма, все изменится. Кино — продукт коллективного творчества, так что кроме моих стараний еще нужна толика удачи. 

Комментарии
Прямой эфир