Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

В Госдуме хотят сократить срок использования транзитных номеров

Из-за громких трагедий депутаты предлагают ограничить действие транзитных автомобильных номеров до 15 дней
0
В Госдуме хотят сократить срок использования транзитных номеров
Фото: ИТАР-ТАСС/Владимир Зинин
Выделить главное
Вкл
Выкл

После субботней трагедии в «новой Москве», когда «КамАЗ» с транзитными номерами на огромной скорости врезался в пассажирский автобус, в Госдуме решили ужесточить правила дорожного движения. Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев подготовил законопроект, который вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных нарушениях.

Согласно действующим правилам регистрации автосредств, регистрационные знаки «Транзит» выдаются на 20 суток. За нарушение  этого пункта КоАП предусматривает  штраф от 300 до 800 рублей, а с 1 сентября 2013 года вступают в силу поправки, которые вводят штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение — до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до трех месяцев.

Михаил Дегтярев предложил сократить срок использования транзитных номеров до 15 дней и увеличить размер штрафа за первое нарушение до 10 тыс. рублей, а за повторное — в обязательном порядке лишать права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

— Госдума недавно приняла поправки в КоАП, согласно которым усиливается ответственность за езду без номеров или с просроченными «транзитами». Но этого явно недостаточно. Считаю, что за 15 дней можно спокойно проехать всю нашу страну на «транзитах» или же соблюсти все формальности при постановке автомобиля на учет, — уверен Дегтярев.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что автовладельцы подчас осознанно не ставят автомобили на официальный учет: управляя транспортными средствами с «транзитными» знаками, срок действия которых истек, они не платят транспортный налог и безнаказанно нарушают ПДД.

— Бюджет страны недополучает миллионы рублей, так как владельцы авто уходят от налогообложения. Места нахождения тысяч нарушителей невозможно определить из-за того, что автомобили не прошли процедуру регистрации, — возмущается Дегтярев.

Первый зампред комитета по транспорту ГД Михаил Брячак («Справедливая Россия») не считает принципиальным предлагаемое депутатом от ЛДПР сокращение сроков использования транзитных номеров. А повышение штрафов считает оправданным.

— Санкции нужно ужесточать. Но прежде чем их применять, всегда проводить расследование, почему были просрочены номера. Автомашину на штрафстоянку, и выяснить — может, водитель болен был. Другое дело, если это прикрытие каких-то сомнительных вояжей. Тогда и штрафы, и лишение прав, если необходимо, — настаивает он.

Зампред комитета ГД по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин считает, что не нужно принимать законы под влиянием эмоций. По его мнению, повышать штрафы следует только после изучения статистики по нарушениям ПДД с участием автомашин с транзитными номерами.

— Нужно посмотреть, сколько автомобилей с транзитными номерами, сколько с их участием аварий, массовый характер это приобрело или нет. И только тогда решать, ужесточать санкции или нет, — предлагает он.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов указывает, что повышение штрафов за нарушение правил пользования транзитными номерами никак не повлияет на количество аварий на российских дорогах. Эта мера может только улучшить собираемость налогов.

— Что касается трагедии, то там, похоже, тормоза отказали. Поэтому нужно возвращать регулярный, раз в полгода, обязательный техосмотр большегрузных автомобилей и общественного транспорта. А штрафы за просроченный транзит разве что помогут лучше собирать транспортный налог, — говорит он. 

Обязательный государственный техосмотр автотранспортных средств был отменен в августе 2012 года, когда вместо талона техосмотра была введена диагностическая карта автомобиля, которую могут выдавать независимые станции техобслуживания и авторизованные дилеры. Часто этот документ выдается без фактического прохождения ТО

Впрочем, Дегтярев настаивает, что произошедшие за последнее время трагедии, в том числе с его коллегами, требуют корректировки ПДД. 9 июля депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков был избит на Бережковской набережной в Москве двумя приезжими, которые передвигались на джипе с транзитными номерами. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением