Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Иране сообщили о приостановке авиасообщения в ряде городов
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Индии обнаружили позвонки древней гигантской змеи
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Расчет САУ «Гвоздика» уничтожил замаскированный опорпункт ВСУ на донецком направлении
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Экономика
Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года

Владимир Никитин между Ленинградом и Питером

На фоне открыточных сборников фотоальбом известного журналиста впечатляет уровнем работ
0
Владимир Никитин между Ленинградом и Питером
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Альбом «Ленинград-Петербург. Конец столетия: метаморфозы бытия» для Владимира Никитина уже четвертый, до него выходили блокадный альбом, альбом фотографии 20–30-х годов и альбом о 1970-х, и можно смело сказать, что на фоне открыточных сборников с видами Петербурга, ориентированных на невзыскательного туриста, эти книги впечатляют как уровнем работ, так и разнообразием сфер жизни, в них отраженных.

За точку отсчета нового фотосборника взят 1985-й, как год начала видимых перемен в стране и обществе. Мастера, работавшие в те годы, — Китаев, Голиняк, Чабуткин, Рощин — показывают советский официоз под характерно смещенным углом: вот гуляющие горожане на фоне огромного плаката с троицей Маркс–Энгельс–Ленин, ветеран с трубой на демонстрации, вот опять демонстрация, а сбоку от колонны два мужика под бравурную музыку и речи (так и слышно) тихо себе выпивают и закусывают. 



Штурм винно-водочного сменяется портретом Михаила Горбачева и Раисы Максимовны в театре, вот Невзоров берет интервью у Бельмондо, а вот Анатолий Собчак с трогательной юной дочерью Ксюшей. Жанровые снимки, фотожурналистика соседствуют с художественными образами Андрея Чежина или Владимира Антощенкова: дрожат во влажном воздухе контуры зданий, античная дама стоит в траве на фоне строгой колоннады.


Снимки августа 1991-го: баррикады на городских улицах, человеческие цепи, ораторы на митинге. Городская жизнь во всей ее обыденной прелести: молодые лейтенанты-выпускники военно-морского училища с девушками у парапета набережной наутро после гулянки, купание в Неве, а вот какой-то майор-артиллерист в парадном строю показывает фотографу язык. Над иными кадрами задерживаешься надолго, другие бьют в цель силой первого впечатления.


В альбоме, охватившем без малого 20 лет жизни города, итоговой точкой выбран 2003-й, год 300-летия Петербурга, собраны работы 25 мастеров, но разноголосицы не чувствуется, найдена удачная полифоническая гармония — столь полноценного выражения недавней живой истории мне не встречалось давно, тем более что многие кадры поистине уникальны — как губернатор Яковлев на мотоцикле или освящение ангела на шпиле Петропавловского собора молодым и тоже практически ангелического облика священником.    


Комментарии
Прямой эфир