Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Мир
Песков заявил об интересе иностранцев к повестке дня Путина
Общество
Пожар на Ильском НПЗ в Краснодарском крае полностью потушили
Общество
В Москве объявлен оранжевый уровень опасности из-за сильного снега и метели
Здоровье
Эксперт предупредил об опасности кофе на морозе
Мир
Украинский чиновник объяснил происхождение $653 тыс. наследством бабушки
Общество
Минздрав рассказал о состоянии пострадавшего при нападении школьника в Прикамье
Общество
В Госдуме предупредили о штрафах за вывески на иностранном языке
Мир
Ячейку террористов выявили в исправительной колонии в Забайкальском крае
Мир
Politico узнала о планах США сократить миссии НАТО в других странах
Общество
Россиянам рассказали о рисках использования увлажнителей воздуха
Общество
В Пермском крае возбудили дело после нападения школьника на сверстника с ножом
Общество
Врач назвала блины опасными для некоторых категорий россиян
Общество
В Челябинске за грабеж и похищение предпринимателей осудили четверых членов ОПГ
Мир
Финалистку конкурса «Мисс Земля Филиппины» 2013 года убили на глазах у ее детей
Мир
Эксперт назвал цель захвата Киево-Печерской лавры
Мир
Обвиняемого в афере на 3,2 млрд рублей россиянина депортировали из Таиланда

«Французы прощают своему президенту грешки личного характера»

Итан Хоук и Жюли Дельпи — о различии национальных темпераментов и вечном возвращении друг к другу в фильме «Перед полуночью»
0
«Французы прощают своему президенту грешки личного характера»
Кадр из фильма «Перед полуночью». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Прошло почти 20 лет с тех пор, как фильм Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» покорил сердца любителей лирического жанра. Француженка Селин (Жюли Дельпи) и американец Джесс (Итан Хоук), случайно встретившись в поезде, провели незабываемую ночь. У их мимолетного романа было продолжение девять лет спустя, когда в фильме «Перед закатом» повзрослевшие герои встречаются в Париже и понимают, что их чувства никуда не делись. В третьем фильме Ричарда Линклейтера «Перед полуночью», который выходит в прокат спустя еще девять лет, героям за сорок, они вместе и проводят с детьми отпуск в Греции. С исполнителями главных ролей Итаном Хоуком и Жюли Дельпи встретился корреспондент «Известий».

— Почему вы решили снять третий фильм о любви француженки и американца? 

— Итан Хоук: Всё к тому шло. Уже в конце второй части мы поняли, что третьей не миновать. Второй фильм поставил в отношениях героев не точку, а настолько жирный вопросительный знак, что нас все время спрашивали — во что выльется роман главных героев, будет ли третья часть? Сначала мы не хотели об этом думать, а потом нас самих начали одолевать эти мысли. 

— Вы в этой истории почти 20 лет. За это время у вас появились какие-то правила совместной работы, ритуалы на съемках?

— Итан Хоук: Никаких правил, даже элементарных правил приличия: мы все уже как родные. Самое замечательное в этих фильмах — это подготовка к съемкам, репетиции. Они проходили с чувством, с толком, с расстановкой, да так, что к тому моменту как мы оказались перед камерой (а 18 съемочных дней — это не шуточки), все необходимые химические реакции между нами уже происходили и нам нужно было всего лишь их повторить.

Жюли Дельпи: Вообще-то мы начали работать над фильмом задолго до написания сценария, и это была невыразимо прекрасное время. Мы продумали всё, что могло случиться с нашими героями на протяжении девяти лет с момента их последнего появления на экране. Мы поняли, почему они все-таки решили быть вместе, как складывалась  их семейная жизнь, как развивалась их карьера. И только сочинив их биографии, мы начали писать сценарий.

Все три фильма, помимо прочего, — о разницах в культурах и воспитании. Главная героиня — француженка, главный герой — американец.  Вы чувствовали какие-то  противоречия из-за того, что вы и сами из разных стран?

— Итан Хоук. Я — нет. Знаете, американцы не обращают внимания на такие вещи, и я понятия не имею, каким видят меня французы. Но я могу выделить француза из тысячи человек разных национальностей. Вот Жюли — француженка, и это бросается в глаза. Ее культурный код — это любовь, поэзия и вкусная еда. Она всегда говорит об этом, хочет заниматься только этим и не понимает, как окружающие могут жить по-другому.

Жюли Дельпи. Ну прости меня. Конечно, вкусно поесть — моя главная слабость, но эта слабость перешла и к моей героине. Она определенно француженка до кончиков ногтей.  Думаю, французы и американцы — очень разные. Я знаю, о чем говорю, я провела много лет в Америке. Французы, к примеру, посмотрят сквозь пальцы на частную жизнь своего президента, на его грешки личного характера. А супружеская неверность американского президента становится национальной катастрофой. Думаю, что американцы — более пуританский народ. 

В первом фильме, «Перед рассветом», у ваших героев был секс, во втором, «Перед закатом», — легкие объятия, в третьем, «Перед полуночью», — ничего. То есть чем старше вы становитесь, тем меньше вас интересуют интимные отношения?

— Жюли Дельпи. Я-то считаю, что самый интимный момент был как раз в третьей части, где мою грудь показали крупным планом на весь экран. Но да, формально секса не было. Но все-таки он был, и его было много — на не физическом уровне.

— Итан Хоук. Я вот представил себе, как в будущем фильме, когда нашим героям стукнет по 80, мы займемся сексом, предварительно вытащив изо рта вставные челюсти. 

Вы взрослеете вместе со своими героями? 

— Итан Хоук. Конечно. Иначе мы до сих пор писали бы сценарии о 20-летних. Теперь мы взвешиваем свои слова и поступки, делаем более осмысленный выбор. Расставляем приоритеты — что более важно, а что менее. 

Жюли Дельпи. Давай я конкретнее скажу:  теперь и мы, и наши герои можем понять, что для нас важнее в данный момент — дети, любовь или карьера. Если карьера, то мы отдаем себе отчет, ради чего она — ради самореализации или ради денег. А если общение с людьми грозит стать пустым сотрясением воздуха, то мы в состоянии сделать выбор в пользу чего-то более осмысленного. О да, мы очень изменились вместе с нашими героями. 

То есть вы все-таки играете самих себя?

— Жюли Дельпи. Не совсем. Я всё же не такая бомба замедленного действия, как моя героиня. Меня сложно вывести из себя. Я с удовольствием выпущу весь мой пар в сценарий и сыграю взбалмошную женщину, но в жизни постараюсь уйти от конфликта. 

Многие поклонники трилогии пишут на форумах, что хотели бы теперь пересмотреть все три части, одну за другой. А вы бы пересмотрели их?

— Жюли Дельпи. Мы так и сделаем, когда соберемся делать четвертую. Когда это будет — не знаю. Перерыв в девять лет между каждым из фильмов мне кажется разумным. Эти картины потому и были впечатляющими, что за много лет могло произойти много чего интересного. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир