Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уровень воды в Тоболе в Кургане снизился за ночь до 968 см
Мир
В Малайзии 10 человек погибли при столкновении двух вертолетов
Мир
В МИД КНР призвали США не очернять отношения Китая и России
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в жилом доме в Бурятии
Армия
ВС РФ эвакуировали подбитый немецкий танк Leopard 2А5 с линии фронта
Мир
СМИ сообщили о возобновлении демонтажа памятника Советской армии в Софии
Мир
Родственники наемников ВСУ заявили о невозможности вернуть их тела с Украины
Мир
Мадуро назвал аморальной военную помощь США другим странам
Недвижимость
Жилье в новостройках в городах-миллионниках в России подорожало в марте
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Армия
Российские морпехи захватили комплексы Javelin ВСУ в Новомихайловке
Общество
ФСБ задержала в ЛНР шпионившего в пользу ВСУ гражданина Украины
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Российские регионы летят в Дубай

Новые регулярные рейсы в ОАЭ открывают перспективы для делового туризма
0
Российские регионы летят в Дубай
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Межведомственная комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок одобрила сразу 14 заявок на регулярные рейсы в Дубай из разных регионов России. В основном новые направления поделили между собой «Трансаэро» и «Уральские авиалинии».

Из региональных направлений «Трансаэро» достались рейсы из Омска, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Самары, Тюмени, Уфы, а также из Ростова-на-Дону (за допуск к этому маршруту «Трансаэро» и «Уральские авиалинии» конкурировали до последнего). «Трансаэро» и ранее работала на большинстве этих направлений, но только в качестве чартерного перевозчика. В общей сложности только в 2012 году авиакомпания перевезла на своих дубайских рейсах почти 165 тыс. человек.

— В интересах своих пассажиров, которые хотят приобретать продукт авиаперевозки отдельно от пакета туристических услуг, «Трансаэро» стремится  переводить свои чартерные рейсы в статус регулярных, — комментирует «Известиям» Дмитрий Столяров, первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро». — В статусе чартерного перевозчика «Трансаэро» не имела права осуществлять продажу билетов в Дубай. Все они реализовывались только туристическими компаниями. Как регулярный перевозчик «Трансаэро» получает возможность собственной продажи на рейсы. Это открывает самые широкие перспективы для делового и транзитного потоков пассажиров.

Действительно, в качестве туристического направления Эмираты и так достаточно популярны, а вот в сегменте деловых поездок пассажиропотоку есть куда расти. По данным Ростуризма, в 2012 году общее количество россиян, посетивших ОАЭ, выросло на 42% относительно 2011 года и превысило 649 тыс. человек. Но бизнес-путешественников из них всего 2%.

Статус чартерных сохраняется только за короткими цепочками рейсов, а также в тех случаях, когда число регулярных перевозчиков ограничено действующими межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, объясняет Дмитрий Столяров. Именно такой была ситуация с рейсами Москва–Дубай: до недавнего времени, согласно межправсоглашениям, по этому маршруту мог летать лишь один назначенный перевозчик с каждой стороны («Аэрофлот» с российской и Emirates — с арабской).

Однако весной 2013 года авиавласти двух стран договорились о возможности назначения вторых регулярных перевозчиков. С российской стороны допуск получила «Трансаэро», которая во многом и была инициатором демонополизации этого направления. Вторым перевозчиком со стороны ОАЭ должна стать авиакомпания из Дубая flydubai, но она до конца этого года запускать полеты в Москву не собирается.

Тем временем именно на Москву сейчас приходится подавляющая часть перелетов между Россией и Дубаем. С начала 2013 года Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и другие регионы России вместе взятые оттянули только около 20% пассажиропотока. В прошлом году на Москву приходилось 69% всех бронирований, на Санкт-Петербург — 13,6%, подсчитали для «Известий» специалисты поисковика авиабилетов Aviasales. Допуск на маршрут Санкт-Петербург – Дубай также получила «Трансаэро».

Впрочем, flydubai, например, последовательно расширяет свое присутствие именно в региональных центрах России. Сейчас компания выполняет рейсы в пять российских  городов, а скоро начнет летать еще в три. Также на регулярной основе летают в Дубай «Уральские авиалинии», S7, NordStar и «Татарстан». Маршрут Грозный–Дубай межведомственная комиссия отдала авиакомпании «Руслайн».

— Авиакомпания «Уральские авиалинии» получила допуски на выполнение рейсов в Дубай из Волгограда и Перми. Мы считаем это направление перспективным и планируем развивать регулярные маршруты из этих городов в ближайшее время, — прокомментировали в компании.

Примечательно, что накануне предыдущей, майской, межведомственной комиссии по допуску перевозчиков заявку на маршрут Москва–Дубай подали сразу несколько авиакомпаний («Трансаэро», «Уральские авиалинии» и группа S7). По остальным направлениям также были конкурирующие заявки. Однако чиновники сняли с рассмотрения обращения всех авиакомпаний. Что изменилось с мая и почему на сей раз решения комиссии были положительными, в Росавиации и Минтрансе объяснить затруднились.

Комментарии
Прямой эфир