Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Фицо указал на отсутствие в ЕС решений проблемы высоких цен на энергоносители
Мир
В Кремле указали на нежелание будущего канцлера ФРГ Мерца налаживать отношения с РФ
Общество
Мишустин сыграл мелодию песни «Священная война» на осетинской гармонике
Общество
Путин постановил образовать национальный центр спортивной медицины
Мир
В Литве стартовали учения Iron Wolf 2025-I и Storm Defender 2025
Общество
Депутат Госдумы Павел Качкаев умер на 74-м году жизни
Мир
Президент Лаоса посетит РФ и примет участие в праздновании 80-летия Победы
Мир
Посольство РФ сообщило о прибытии в Москву пострадавших при ударе по Йемену моряков
Мир
Эрдоган обсудил по телефону с Трампом Украину, Иран и сектор Газа
Общество
ФСБ задержала во Владимирской области пособников телефонных мошенников
Общество
Руководителем ГСУ СК по Подмосковью назначили Ярослава Яковлева
Мир
Путин обсудил с премьер-министром Индии ситуацию вокруг теракта в Пахалгаме
Общество
Замглавы ФТС согласилась дать показания только после предъявления доказательств
Общество
Роскомнадзор сообщил об отсутствии сбоев в работе мобильных операторов
Мир
Число погибших при опрокидывании прогулочных судов в КНР возросло до 10
Армия
Экипажи Су-25 уничтожили прятавшихся в лесу боевиков ВСУ
Общество
Житель ХМАО задержан по подозрению в подготовке теракта на железной дороге

Последний военный самолет с индексом СССР вернули в строй

Воздушное судно простояло на консервации 23 года и оказалось востребовано только сейчас
26
Последний военный самолет с индексом СССР вернули в строй
Фото: wikimedia.org/Alex Beltyukov
Выделить главное
Вкл
Выкл

Летающий командный пункт на базе самолета Ил-22 (военный аналог пассажирского турбовинтового Ил-18), простоявший 23 года на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом, оставался единственным самолетом ВВС России с бортовым номером Советского Союза. До недавнего времени на его борту еще было выведено «СССР-75898». Остальным воздушным судам либо присвоили российские номера с индексом RA или RF, либо утилизировали. Последний советский Ил-22 прошел модернизацию и восстановление и в июне этого года вернулся в строй, но уже с российским бортовым номером RF-90786. 

Выпущенный в 1978 году на московском заводе «Знамя Труда» этот самолет до 1990 года был летающим командным пунктом ВВС СССР. Вместо планового ремонта Ил-22 законсервировали и поставили на хранение на санкт-петербургском военном аэродроме Левашово.

Как рассказали «Известиям» в ВВС России, самолет восстановили, чтобы использовать в прежнем качестве — как летающий командный пункт. По своим техническим характеристикам и степени износа он еще может эффективно эксплуатироваться.

— Ил-22 оснастили новой аппаратурой связи, бортовыми компьютеры для офицеров штаба. В кабине пилотов появилось новое оборудование со спутниковыми навигаторами ГЛОНАСС. Самое важное изменение — это радиоретранслирующая станция, передающая и принимающая информацию в цифровом формате. Благодаря этой станции самолет стал совместим с автоматизированными системами управления войсками «Заря», «Метроном» «Созвездие-25», — рассказал осведомленный офицер ВВС.  

Надежность самолета подтвердили и в КБ Ильюшина.

— Ресурс у Ил-22 очень большой. Все детали планера самолета скреплены клепками, а не сварными швами, поэтому в местах крепления нет признаков усталости металла и нет коррозии. В Левашово самолет проходил весь плановый курс регламентных работ. На фотографии он выглядит потрепанным, но это только снаружи. Все детали своевременно проверялись, неисправности устранялись, — рассказал сотрудник конструкторского бюро. — Отремонтированный самолет может прослужить ВВС России еще минимуму 10–15 лет. 

Директор 20-го авиаремонтного завода Валерий Макаенко, где «возвращали к жизни» Ил-22, подтвердил «Известиям», что борт с номером «СССР-75898» (RF-90786) прошел полную модернизацию и восстановление и готов к эксплуатации. Сообщать подробности о внутренней «начинке» летающего командного пункта он отказался, сославшись на секретность. Равно как и о том, какое военное ведомство выступило заказчиком ремонта самолета.

Практика восстановления «раритетных» воздушных машин принята во всем мире — многие из них по надежности не уступают современным самолетам. Как рассказал изданию главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, на базе самолета Ил-18 из-за его уникальных летных качеств в советское время было создано немало специальных модификаций.

— У Ил-18 большая дальность полета, и он способен подолгу барражировать — «висеть» над заданным районом. Самолет в разных моделях использовался как разведчик, ретранслятор, командный пункт. У этой воздушной машины хороший запас прочности, его ресурс сохраняется во многом благодаря меньшему количеству взлетов и посадок, когда на самолет оказывается наибольшая нагрузка, — сказал Пантелеев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности