Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Хрустальная Турандот сменила облик, но не характер

Лауреатами премии стали «Евгений Онегин» Римаса Туминаса и «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова
0
Хрустальная Турандот сменила облик, но не характер
Фото: ТЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Театре Вахтангова в 22-й раз вручили старейшую театральную премию Москвы — «Хрустальную Турандот». Ее создатель, меценат и продюсер Борис Беленький каждый год сам придумывает сценарий вечера, отчего он приобретает порой характер капустника, но неизменно собирает весь артистический бомонд. В этот раз церемония была обставлена как путешествие принцессы из сказки Гоцци (ее играла Нонна Гришаева) из Китая в Москву, каждая станция — новый лауреат. Хрустальная Турандот сменила облик, но не характер

Особенно часто в этот вечер останавливались в провинции Сычуань или Сезуан, где разворачивается действие брехтовского «Доброго человека», поскольку целых три лауреата оказались связанными с этой пьесой. Первой поднялась на сцену Алла Демидова, когда-то сыгравшая в знаменитом спектакле Любимова госпожу Янг, — она получила премию «За долгое служение искусству». Хрустальная Турандот сменила облик, но не характер

Спустя почти полвека Юрий Бутусов рискнул представить в Театре Пушкина свою версию легендарной пьесы и создал один из лучших спектаклей сезона, который «Хрустальная Турандот» отметила двумя премиями — за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.

Актриса Александра Урсуляк, сыгравшая в «Добром человеке» Шен-Те и Шуи-Та, и вправду совершила настоящий прорыв. Цену этой роли, видимо, хорошо знал и вручавший приз Константин Хабенский — он работал с Бутусовым еще в самом начале своей карьеры и уверил, что этот режиссер требует от актера полной самоотдачи и выжимает из него все соки. Хрустальная Турандот сменила облик, но не характер

Тем страннее, что премию за лучшую женскую роль Урсуляк пришлось разделить с Ольгой Прокофьевой, сыгравшей в проходном спектакле Театра Маяковского «Дядюшкин сон».

Впрочем, «Хрустальная Турандот» никогда и не претендовала на объективность, руководствуясь заветом Беллы Ахмадуллиной «да будем мы к своим друзьям пристрастны, да будем думать, что они прекрасны!». В ее жюри входят не профессионалы, а любители театра — художники, писатели, музыканты. 

Руководитель Театра оперетты Владимир Тартаковский честно признался, что «Турандот» — его любимая премия, потому что «здесь нет никаких экспертов и критиков, а правильные люди награждают правильные спектакли».

«Правильным» в данном случае оказался новый мюзикл театра «Граф Орлов». Эта номинация появилась у премии впервые, и «Орлов» одержал в ней уверенную победу за фактическим отсутствием конкурентов, так как «Турандот» решила поддерживать только отечественный продукт, а таких постановок в этом московском сезоне раз, два и обчелся.

Статуэтку за лучшую мужскую роль присудили Алексею Верткову, сыгравшему образцового алкоголика в спектакле Студии театрального искусства «Москва-Петушки». Премией «Лучший дебют» наградили Анну Дворжецкую за роль Констанции в «Трех мушкетерах» РАМТа. 

Ну а лучшим спектаклем сезона был признан вахтанговский «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса. Он же получил премию за лучшую сценографию Адомаса Яцовскиса. Вручавший премию Олег Табаков пошутил, что в Литве количество талантливых режиссеров и художников явно выше, чем у нас. Ведь и автором новой фигурки Хрустальной Турандот стал литовский мастер — Ремигиюс Крюкас. Хрустальная Турандот сменила облик, но не характер

Комментарии
Прямой эфир