Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Госдуму внесен законопроект об уточнении понятия «отпуск»
Спорт
ХК «Авангард» волевым усилием победил «Салават» со счетом 3:2 в матче КХЛ
Мир
Советник Трампа по нацбезопасности сообщил о подготовке к переговорам с Путиным
Мир
Глава МИД переходного правительства Сирии поприветствовал Бербок рукопожатием
Мир
В США назвали благом для Украины позицию нейтралитета и отказ от членства в НАТО
Общество
Летевшие в Санкт-Петербург 33 самолета ушли на запасные аэродромы из-за непогоды
Армия
Экипажи истребителей Су-35С выполнили прикрытие ВКС в Курской области
Мир
Министр обороны Польши заявил об усталости поляков от украинцев в дорогих отелях
Общество
Глава МЧС заявил о сложной ситуации у порта Тамань из-за разлива мазута
Мир
Белый дом заявил о необходимости гарантий безопасности при соглашении по Украине
Мир
Депутат бундестага призвала США вывести войска из Германии
Мир
Вучич предложил провести переговоры Путина и Трампа в Сербии
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции ситуацию вокруг Украины
Мир
Вагенкнехт назвала санкции против РФ попытками обогатить американские компании
Мир
В Польше исключили возможность отправки миротворцев на Украину
Армия
ВС РФ уничтожили терминал Starlink в Харьковской области с помощью дрона
Мир
Еврокомиссар по вопросам равенства посетила Украину с необъявленным визитом
Мир
На Украине связали отмену визита Келлога в Киев с выступлениями Зеленского

Минпромторг требует с «Туполева» 32 млн за срыв сроков госзаказа

Ведомство взыскивает с компании неустойку за задержку с сертификацией Ту-204СМ
0
Минпромторг требует с «Туполева» 32 млн за срыв сроков госзаказа
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минпромторг подал иск в Арбитражный суд Москвы к ОАО «Туполев» о взыскании неустойки в размере почти 32 млн рублей за срыв сроков исполнения госконтракта. Производитель должен был обеспечить сертификацию среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ до конца 2012 года. На деле авиалайнер получил сертификат лишь 31 мая 2013 года.

— Иск подан в рамках условий госконтракта. Несмотря на то что сертификат получен, это сделано с нарушением сроков. А за это госконтракт подразумевает штрафные санкции, — прокомментировали ситуацию в Минпромторге.

— С одной стороны, задержка с сертификацией не была ничем чревата, — комментирует руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. — Желающие купить Ту-204СМ в очередь пока не выстраиваются. Поэтому пара месяцев ничего не решала.

Действительно, как писали ранее «Известия», сегодня переговоры с конкретными заказчиками ни по лайнерам Ту-204, ни по модифицированным Ту-204СМ не ведутся. Те два Ту-204, которые планируется произвести до 2015 года, заказаны Управделами президента для специального летного отряда. Более того, Минпромторг в проекте поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» фактически анонсировал сворачивание программы производства самолетов семейства Ту-204. Хотя еще в начале 2013 года Денис Мантуров утверждал, что вопрос закрытия производства Ту-204 «не стоит в повестке дня». И в отчете за 2012 год «Туполев» утверждает, что прорабатывает возможность поставки до 50 самолетов Ту-204СМ.

— С другой стороны, — продолжает г-н Пантелеев, — дисциплина исполнителей госзаказов оставляет желать лучшего. Срывы сроков случаются почти повсеместно. Минпромторг вполне резонно обращает внимание на недопустимость этого и показывает, что реакция его может быть достаточно жесткой. 

В любом случае штрафные санкции в размере 32 млн рублей не повлияют на финансовую устойчивость «Туполева», уверен эксперт. К тому же не исключено, что «Туполев» попробует истребовать неустойку со своих подрядчиков — поставщиков систем для Ту-204СМ.

По утверждению источников «Известий» в авиационной отрасли, у «Туполева» были проблемы с поставкой двигателя для этого лайнера. Ту-204СМ оснащен модернизированным двигателем ПС-90А2 производства Пермского моторного завода. Оперативно связаться с представителями завода не удалось.

Представители «Туполева» от любых комментариев отказались. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в состав которой входит «Туполев», отметили только, что «плотно сотрудничают с Минпромторгом в вопросах сертификации».

Общая сумма контракта на сертификацию Ту- 204СМ, согласно сайту госзакупок, составила около 530 млн рублей (включая 120 млн рублей за счет бюджетных средств). Помимо этого контракта в 2011 году «Туполев» заключил еще один контракт с Минпромторгом — на модернизацию Ту-204СМ. Общая сумма этого контракта превысила 1 млрд рублей, и по нему у чиновников претензий не возникло.

В 2012 году, как следует из годового отчета ОАК, из бюджета было выделено 1,1 млрд рублей на финансирование затрат «Туполева», связанных с окончанием сертификационных работ по проекту Ту-204СМ и строительством комплексного тренажера самолета.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир