Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Минпромторг просит 1 млрд рублей на доработку Ми-38

Деньги потребовались на завершение испытаний и сертификацию нового вертолета
0
Минпромторг просит 1 млрд рублей на доработку Ми-38
Фото: wikimedia.org/Doomych
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чтобы не сорвать сроки запуска производства нового тяжелого вертолета Ми-38, Минпромторг предлагает выделить на этот проект еще 985 млн рублей. Об этом говорится в подготовленных Минпромторгом поправках в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Дополнительное бюджетное финансирование требуется на стендовые испытания редуктора вертолета Ми-38, а также его сертификацию.

 Как указывается в документах ведомства, увеличение финансирования потребовалось из-за того, что во время испытаний сломался редуктор вертолета Ми-38 — ВР-382 — разрушился его корпус и повредилась входная ступень. Было принято решение «перепроектировать входную ступень и увеличить количество испытаний редуктора на стендовом комплексе».

Чтобы, согласно графику, в 2015 году выпустить первые шесть серийных вертолетов, необходимо ускорить работы по испытанию редуктора и его сертификации. Для этого и потребуется в 2014–2015 годах выделить дополнительное финансирование в размере 985,1 млн рублей.

В целом с учетом ранее выделенных средств завершение сертификации вертолета Ми-38 потребует из федерального бюджета 1,19 млрд рублей. Напомним, что ранее сертификационные работы планировалось завершить до 2014 года. Помимо госфинансирования, на проект Ми-38 с 2013 по 2015 год планируется привлечь 1,42 млрд рублей из внебюджетных источников.

В ФЦП внесены и другие изменения, в частности, запланировано увеличение финансирования работ по созданию двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. На эти цели в 2013 году выделено 134,02 млн рублей. Сейчас российский двигатель ТВ7-117В рассматривается к качестве единственного варианта для Ми-38, хотя изначально предполагалось, что по желанию заказчика вертолет может оснащаться и двигателями PW127/5 и PW127TS канадской компании Pratt & Whitney. На создание модификации с иностранным двигателем по ФЦБ было израсходовано 325,5 млн рублей из бюджета. Еще 136,1 млн планировалось выделить в 2013 году, но сейчас эти средства, согласно поправкам Минпромторга, перекинуты на работы по российскому двигателю ТВ7-117В.

Из проекта постановления министерства поясняется, что разногласия с компанией Pratt & Whitney по вопросу поставки двигателей разрешить так и не удалось, поэтому вертолет Ми-38 не получит более мощных PW127TS.

В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что корректировки по финансированию и срокам строительства вертолета Ми-38 были внесены в ФЦП, так как в процессе работы над проектом было принято решение отказаться от зарубежных двигателей компании Pratt & Whitney и оснастить вертолет движками отечественного производства.

Разработкой двигателя ТВ7-117В занимается ведущий разработчик газотурбинных двигателей ОАО «Климов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОАО «УК «ОДК»). В Объединенной двигателестроительной компании «Известиям» сообщили, что сейчас уже завершен этап стендовых испытаний двигателя. В этом году планируется завершить этап предварительных испытаний, включая летно-конструкторские, а также приступить к сертификации двигателя.

 — В настоящее время в испытаниях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, включая летные образцы. Сертификация двигателя должна быть проведена в 2014 году, по результатам испытаний мы не видим серьезных вопросов, которые могли бы повлиять на установленные сроки, — комментируют в ОДК.

 — Двигатель ТВ7-117В разрабатывается уже более десяти лет. Однако полеты вертолета Ми-38ОП-1 с этим двигателем постоянно откладываются. Минпромторг предлагает не только увеличить ассигнования на его разработку, но и продлить сроки бюджетного финансирования. Это означает, что до конца года Ми-38 с отечественными двигателями, скорее всего, не взлетит, — комментирует эксперт УК «Финам» Алексей Захаров. — Проблемы с двигателем ТВ7-117В и вертолетом Ми-38 — это всего лишь малая доля проблем отечественного вертолетостроения, которое до сих пор сидит на украинских движках.

В ОДК уверяют, что полеты вертолетов Ми-382 с двигателями ТВ7-117В начнутся уже этим летом. 

Комментарии
Прямой эфир