Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

За парконами устроят слежку

Столичные власти проверят, не нарушают ли правила парковки сами контролеры
0
За парконами устроят слежку
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Кузнецов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сотрудники Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут отслеживать, не отклоняются ли парконы от своих маршрутов и не стоят ли они без дела на улично-дорожной сети. Как рассказали «Известиям» в ЦОДДе, решение создать систему мониторинга было принято в связи с неоднократными сообщения блогеров о том, что парконы, фиксирующие нарушения на дорогах, сами не соблюдают правила ПДД.

Как рассказали в ЦОДДе, к концу 2013 года по Москве будет ездить 300 парконов. Передвижение каждого из них станет отображаться на специальной электронной карте. Будут фиксироваться также средняя скорость парконов, место и время «простоя». Технически мониторинг организовать будет несложно, поскольку каждый автомобиль имеет передатчик ГЛОНАСС. По данным ЦОДДа, на создание системы контроля будет потрачен 1 млн рублей. Доступ к ней получат сотрудники центра. 

— В интернете блогеры не раз высказывали претензии к работе парконов, — отметили в ЦОДДе. — Теперь мы сможем в режиме реального времени отслеживать местонахождение каждого автомобиля. Это позволит точно знать, насколько эффективна их работа.

Отметим, что претензии блогеров заключались в том, что парконы ездят «по кругу» вокруг района и по шесть раз за час «штрафуют» один и тот же автомобиль. Кроме того, на портале YouTube блогеры размещали видеозаписи, на которых было видно, что парконы сами останавливаются и паркуются неправильно. 

— Много претензий к «избирательности» парконов: по одним переулкам они ездят постоянно, а по другим, соседним, вообще не ездят, — напомнил автомобильный эксперт Сергей Асланян. 

По мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерины Решетовой, на начальном этапе внедрения платной парковки в Москве никакой контроль не будет излишним.

— В Европе за автомобилистами следят не специальные гаджеты, а парковочная полиция, — отметила Решетова. — Возможно, Москва решила совместить оба вида контроля. 

Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин нашел в идее следить за парконами «коррупционный подтекст». 

— Парконы закупались властями специально для того, чтобы исключить человеческий фактор и чтобы за столичными автомобилистами следила техника, — отметил Похмелкин. — Теперь, наоборот, выделяются дополнительные деньги из бюджета для того, чтобы за техникой следили люди. 

Координатор общества «Синие ведерки» Алексей Дозоров считает контроль за парконами бессмысленной тратой денег. 

— Парконы должны следить за соблюдением правил дорожного движения. Теперь за самими парконами будет следить специальная служба. По этой логике потом нужно будет нанять сотрудников для слежки за этой службой. И так до бесконечности, — отметил эксперт.

Напомним, в марте 2013 года карта движения парконов была выложена на портал «Электронный атлас Москвы». Таким образом автовладельцы могут сейчас ознакомиться с 200 маршрутами, по которым ездят парконы. По задумке властей, эти данные помогут дисциплинировать водителей и напомнить о неотвратимости штрафа в размере 3 тыс. рублей за незаконную парковку.

Комментарии
Прямой эфир