Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Мэра просят разрешить ходить в метро босиком

Группа москвичей направила заявления Сергею Собянину и в Мосгордуму с просьбой разработать специальные рекомендации по хождению без обуви в подземке
0
Мэра просят разрешить ходить в метро босиком
Фото: novonikolaevsk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инициативная группа москвичей-барефутеров (любителей ходить босиком) обратилась к врио мэра Москвы Сергею Собянину и в Мосгордуму с просьбой разрешить им ходить в столичной подземке босиком. Об этом «Известиям» рассказала автор обращения Варвара Ролдугина. В документе утверждается, что отмена этого запрета не будет противоречить технике безопасности на транспорте, так как по нормативам зазоры между «гребенкой» и ступенькой в эскалаторе не превышают 1,5 мм и пальцы ног там застрять не могут. Кроме того, активисты просят столичных депутатов вместо «запрета на босые ноги» разработать специальные рекомендации для барефутеров в метро. Руководство столичной подземки в инициативе барефутеров уже отказало.

По словам Ролдугиной, разрешение ходить босиком в метро будет способствовать повышению интереса к соблюдению чистоты в общественном транспорте, так как «босой человек не заинтересован ни в мусоре, ни в плевках под ногами». Кроме того, активистка уверена, что в столичной подземке ходить без обуви не опаснее, чем, например, передвигаться в туфлях на шпильках или в длинных платьях в пол.

— Уставшая от неудобной обуви или сломавшая каблук женщина невольно становится нарушительницей закона, если в теплое время года на территории метрополитена снимет туфли, — объясняет Ролдугина. — Кроме того, в Москве сейчас проживает несколько сотен любителей ходить босиком в теплое время года, так как это полезно и приятно. На всех других видах общественного транспорта барефутеры передвигаются без каких-либо препятствий, а для проезда в метро им приходится брать с собой обувь, иначе нельзя попасть на станцию.

Отметим, что запрет находиться на станциях метро без обуви был введен в Москве в 2008 году, его нарушителям сотрудники подземки никакого штрафа не выписывают, только выносят предупреждение. При этом в метрополитенах Новосибирска, Днепропетровска и Харькова такого правила нет.

Руководитель метрополитена Иван Беседин в официальном ответе на запрос не поддержал инициативу пускать босоходов в подземку, аргументировав свой отказ тем, что «нахождение граждан без обуви на территории метрополитена необоснованно повышает риск их травматизма».

— Эскалаторы станций представляют реальную опасность попадания под «гребенку» ступни пассажира, не защищенной обувью, — сообщил активистам Беседин. — В случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры без обуви с большой вероятностью будут травмированы. Это приведет к необходимости привлечения сторонних лиц для их эвакуации, что, в свою очередь, может спровоцировать дополнительные негативные последствия для других пассажиров.

Однако активисты решили на этом отказе не останавливаться и обратились со своей просьбой напрямую к руководству города и депутатам Мосгордумы. Заявление босоходов на данный момент находится на рассмотрении в этих структурах. Также сейчас идет сбор подписей в поддержку этой идеи в интернете.

Заведующий кафедрой лечебной физкультуры и спортивной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Евгений Ачкасов посчитал идею ходить без обуви в общественном транспорте «асоциальной».

— Абсолютно верно, что в метро не разрешают ходить без обуви, так как в первую очередь это небезопасно, — говорит Ачкасов. — Кроме того, я думаю, что депутатам Мосгордумы необходимо дополнительно запретить появляться босиком в любых общественных пространствах Москвы, так как такой вид противоречит социальным и этическим нормам, принятым в нашем обществе. Горожане должны понимать, что они находятся в столице, а не у себя дома и не на пляже.

Между тем эксперт движения «За права человека» Евгений Ихлов заявил, что запрет метрополитена не соответствует нормам ни российского, ни международного законодательства.

— Если столичные власти не пойдут навстречу босоходам, то те могут обратиться с заявлением в Московский городской суд, — сообщил правозащитник. — Защиту своих интересов они могут построить на том, что хождение без обуви не угрожает здоровью других пассажиров и по закону не является вызовом общественной нравственности.

Профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Кирилл Данишевский заявил, что нет никаких серьезных медицинских доказательств, подтверждающих полезность для здоровья хождения без обуви во взрослом возрасте. Между тем профессор отметил, что детям много ходить босиком по ровной поверхности даже вредно.

— Это может привести к развитию плоскостопия у детей, а также искривлению ступней и смещению коленей, — пояснил Данишевский. — Кроме того, хождение босиком практикуют многие религиозные секты, которые заявляют, что будто бы это способствует улучшению связи человека с землей, космосом и Вселенной.

Профессор отметил, что столичному метрополитену экономически невыгодно идти на уступки барефутерам.

— Если запрет будет отменен, то подземка будет нести ответственность за здоровье босоногих пассажиров. Оттоптать им ноги могут, например, в обычный утренний час пик, а травмированный пассажир сможет подать иск предприятию с просьбой возместить ущерб здоровью, — заключил Данишевский.

Комментарии
Прямой эфир