Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио указал на готовность США помочь в урегулировании конфликта на Украине
Общество
Число пострадавших в результате пожара на рынке Геническа выросло до восьми
Экономика
В Raiffeisen опровергли информацию о приостановке продажи бизнеса в России
Общество
Мосгорсуд продлил арест экс-замминистру обороны Иванову на три месяца
Общество
В ЛНР наемник ВСУ из Австралии предстанет перед судом за участие в боевых действиях
Общество
В Челябинской области пресечен канал контрабанды военной продукции
Армия
«Народный фронт» передал военным технику в память о военкоре «Известий» Федорчаке
Общество
Попова назвала пригодными пляжи Крыма и Севастополя для летнего курортного сезона
Армия
ВС РФ поразили ключевые производственные объекты выпуска БПЛА на Украине
Мир
Рубио назвал условие отмены санкций ЕС против России
Мир
Лавров отметил динамику диалога стран после встречи Путина и главы МИД Ирана
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Валентиновка в ДНР
Политика
Путин продлил срок госслужбы до 14 июня 2026 года замглавы МИД РФ Галузину
Мир
В Кремле указали на отсутствие призывов стран Европы к миру на Украине
Наука и техника
Ученые с помощью нового оборудования проверили образец Туринской плащаницы
Мир
Песков сообщил о передаче Путиным послания верховному лидеру Ирана Хаменеи
Политика
Путин освободил Павловского от обязанностей посла РФ в Австралии

В России создали первый десантный самолет с туалетом

Новый военно-транспортный Ил-476 оснастили полноценным ватерклозетом
0
В России создали первый десантный самолет с туалетом
Фото: ilyushin.org
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

У российских десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов. Новый российский десантный самолет Ил-76МД-90А, больше известный как «проект Ил-476», оснастили полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником.

В советских самолетах такие удобства предусмотрены не были, поэтому десантникам приходилось решать все туалетные вопросы перед погрузкой в самолеты или терпеть до приземления с парашютом. В итоге первое, что до сих пор делают десантники, вернувшись на землю, — справляют малую нужду, рассказал «Известиям» экс-начальник разведки ВДВ полковник запаса Павел Поповских.

— Такого, чтобы у кого-то было недержание в полете, лично я не помню. Но многие десантники действительно сразу после приземления решают эту проблему, — пояснил Поповских. 

Он добавил, что при десантировании с парашютом в самолетные туалеты десантников в любом случае не пустят — после проверки бойцам запрещено снимать парашют и даже расстегивать крепления. 

— Когда начальник воздушно-десантной службы за тебя расписался, ты уже не имеешь права снять парашют. А с парашютом да с амуницией сходить в туалет проблематично — на тебя навешано и оружие, и снаряжение, и лопата, — пояснил Поповских. 

При этом ветеран ВДВ подчеркнул, что новые устройства будут очень востребованы при длительных перелетах во время переброски десанта из одной точки в другую. В этом случае прыгать с парашютом не приходится, поэтому никаких ограничений на посещение туалета нет, если, конечно, сам туалет имеется на борту. 

— Когда нас поднимали по тревоге и перебрасывали через всю страну, бывало, что и по полдня проводили в самолете. А на промежуточных аэродромах могли не выпускать часами. Поэтому терпели. Кому совсем невмоготу — просились к пилотам, они обычно ставили себе ведро. Поэтому туалет, конечно, не самая важная деталь в самолете, но очень нужная. Спасибо конструкторам, — добавил Поповских. 

Как рассказал «Известиям» начальник отделения санитарно-бытового оборудования и интерьера КБ Ильюшина Евгений Аверченков, туалет на новом Ил-76 будет расположен в носовом отсеке самолета в отдельном герметичном помещении. Его отделают пластиком, оснастят зеркалом и всеми необходимыми туалетными принадлежностями. 

Под туалетом будет встроенный бак на 28 л, что вполне удовлетворит нужды экипажа из шести человек, а также нескольких десятков десантников или пассажиров, сопровождающих груз. Выкачивать отходы из самолета будет специальная машина на земле, как это происходит на пассажирских самолетах. 

Если борт будет забит под завязку, — в двухпалубной модификации Ил-76 может принять на борт до 140 человек, — то в самолет установят один или два съемных туалетных модуля на 80 л каждый. 

— Вместимость приемных баков рассчитывается исходя из 1–1,150 кг нечистот с человека, включая воду, которая используется для смыва и мытья рук. Поэтому одного встроенного туалета и двух съемных кабин хватит практически для любого количества пассажиров, — пояснил Аверченков. 

Он добавил, что сейчас решается вопрос, кто будет изготавливать туалетную кабину и съемные модули — ульяновский завод «Авиастар», который делает самолет, или сторонняя компания, занимающаяся изготовлением сантехники. Стоимость также не определена и, по словам Аверченкова, по аналогии с зарубежными образцами может составить от $50 тыс. до $150 тыс., в зависимости от объемов производства и аппетитов производителя.

Кроме туалета, новый самолет оснастят буфетным модулем с печкой и кипятильником. Единственное, от чего пока пришлось отказаться, — это холодильник. В России самолетные холодильники уже не выпускают — технологии утрачены, а цена зарубежных превышает $14 тыс.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир