Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин выразил соболезнования лидеру Вьетнама в связи со смертью генсека ЦК Компартии
Мир
Нетаньяху отверг заключение суда ООН об оккупации палестинских территорий
Мир
Захарова прокомментировала видео с обливаемым кровью халатом врача «Охматдета»
Мир
Генконсульство в Анталье сообщило о помощи двум задержанным в Турции россиянкам
Общество
Эксперт назвала семь шагов к обучению детей финансовой грамотности
Мир
Блинкен допустил отказ США в будущем от помощи Украине
Общество
В Госдуме призвали запретить игру Hamster Kombat в Telegram
Мир
Байден пообещал продолжить усилия по возвращению Гершковича в США
Мир
Хуситы сообщили об ударе по Тель-Авиву с применением беспилотника
Мир
Зеленский прокомментировал оговорку назвавшего его Путиным Байдена
Интернет и технологии
В Microsoft не стали связывать сбой в работе с неполадками у Azure
Мир
В ФРГ назвали противников переговоров с РФ виновниками конфликта на Украине
Происшествия
Пострадавший при ударе ВСУ по Шебекино 16-летний подросток умер в больнице
Происшествия
Пожар в цехе с автомаслами в Подмосковье локализовали на площади 4,2 тыс. кв. м
Мир
Аэропорты мира доложили о задержках в работе из-за глобального сбоя Microsoft
Мир
СМИ сообщили о крушении самолета Ан-2 в Армении
Интернет и технологии
Сбои произошли в работе банков и авиакомпаний по всему миру
Армия
В плен ВС России за неделю сдались 19 военных ВСУ

Робер Лепаж поставил на «пики»

В рамках Чеховского фестиваля знаменитый режиссер-фокусник заявил 12 персонажей, но обошелся шестью артистами
0
Робер Лепаж поставил на «пики»
Фото: lacaserne.net/Erick Labbe
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Карты 1: Пики» Робера Лепажа были, пожалуй, самым ожидаемым событием Чеховского фестиваля. В последние годы наша пресса вознесла канадского режиссера до небес и окрестила главным театральным магом и волшебником. И, вероятно, из-за завышенных ожиданий новый спектакль многих разочаровал.

Да, «Карты», наверное, уступают эпическому восьмичасовому «Липсинку», показанному на Чеховском несколько лет назад. Возможно, из-за того, что в этот раз Лепаж работал в технике site-specific, отталкиваясь от определенной задачи. Спектакль был заказан режиссеру ассоциацией 360 Network, объединяющей театры с круглыми площадками. Его главной целью было обживание арены, создание не плоской, а объемной картинки, которую можно рассматривать со всех сторон. 

И с этим Лепаж справился блестяще. Он создал хитроумную круглую сцену-трансформер, откуда, как черти из табакерки, то появляются, то исчезают артисты. Благодаря сложной машинерии пространство мгновенно преображается, превращаясь то в зал казино, то в роскошный гостиничный номер, то в термальный бассейн, то в военный полигон в пустыне.

Действие спектакля разворачивается в Лас-Вегасе накануне Иракской войны. Пока в игровых залах крутится рулетка, люди пьют, флиртуют и решают личные проблемы, где-то поблизости солдаты готовятся к вторжению и проходят через все муки армейского ада, учатся унижаться и унижать. Сюжет Лепаж придумывал совместно с актерами, уже во время репетиций. 

Как и «Липсинк», он состоит из мозаики разных судеб, которые мимоходом пересекаются здесь, в столице роскоши и азарта. В истории участвуют заядлый игрок, по уши залезший в долги, молодые супруги, приехавшие в Вегас на свадебную церемонию, мексиканская уборщица, которая боится обратиться к врачу, потому что она — нелегальная иммигрантка, проститутка и двое солдат, приехавших на пару дней в увольнительную. 

Над всеми ними нависла смертельная угроза: один опасается расправы за долги, другая — страшной болезни, третий — произвола старших по званию. Не обходится и без мистики. Героев сбивает с пути, соблазняет и морочит странный персонаж в ковбойской шляпе, якобы живущий на 34-м этаже отеля, но, как выясняется, не существующий вовсе. А также обитающий в пустыне отшельник, который возвращает отчаявшихся к жизни. 

В спектакле больше дюжины разных персонажей, и зрители недоумевают, когда на поклоны в финале выходят только шесть актеров. Их мгновенные перевоплощения становятся фокусом почище технических трансформаций площадки.

Конечно, можно сказать, что тема спектакля уже несколько устарела, сюжет страдает фрагментарностью, а визуальная сторона довольно скупа. Но в целом спектакль демонстрирует высококлассный постановочный уровень, какой в наших краях  исключительная редкость. К тому же «Пики» — это только первая часть задуманной тетралогии и уже скоро появятся «Черви» — рассказ, как несложно догадаться, о любви.  

Комментарии
Прямой эфир