Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Из нишевого телевидения я перешел в большое национальное»

Продюсер спецпроектов телеканала СТС Роман Саркисов — о том, почему принял предложение присоединиться к команде Вячеслава Муругова
0
«Из нишевого телевидения я перешел в большое национальное»
Фото: РИА НОВОСТИ/Телекомпания «2х2»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экс-гендиректор телеканалов Роман Саркисов пришел на канал СТС на должность продюсера спецпроектов (реалити-шоу и развлекательные программы). В интервью «Известиям» он рассказал, почему принял предложение гендиректора канала Вячеслава Муругова и чем займется на телеканале.

— Должность продюсера спецпроектов после гендиректора каналов «2х2» и MTV удовлетворит ваши карьерные амбиции?

— Как будет выглядеть мое будущее в «СТС Медиа», станет определять Вячеслав Муругов. Для меня это вызов — поработать с другими бюджетами, с другим охватом, другой аудиторией. Ниша телеканалов «2х2» и MTV была мной закрыта, работа каналов выстроена, порог по доле был также очевиден. Порог по доле у СТС тоже наверняка есть, но он значительно выше. И конкуренция здесь совсем другая. MTV конкурировал с каналом «Ю», а СТС — с «Первым каналом» и со всем рынком в целом. Это большая честь — работать на СТС.

— Кроме большой чести, чем интересен вам канал?

— Для меня этот переход важен и с точки зрения карьерного продвижения. Так как из нишевого телевидения я перешел в большое национальное. СТС — гигантский семейный канал, у которого самый высокий коэффициент семейного смотрения среди каналов. Семья  — это самая интересная аудитория, которую продают рекламодателям. СТС — большое, понятное СМИ, при этом и публичное.

— Какие реалити-шоу будут запущены на СТС под вашим руководством? В должности гендиректора MTV вы в реалити-шоу очень верили.

— Реалити-шоу бывают разными. Есть «Фабрика звезд», «Каникулы в Мексике», «Дом-2». Реалити-шоу «Первого канала» и «России» — это совсем разные форматы. Сравните «Голос» и «Каникулы в Мексике». У СТС есть свои крепкие работающие продукты в различных жанрах, канал развивается в очень позитивной динамике и по аудиторным показателям и по объемам рекламных бюджетов. Мы посмотрим, какая форма реалити-шоу и в какое время суток будет более уместна. Я, конечно, предложу некоторые свои идеи, но пока не могу сказать, что через месяц стартует новое шоу.

— Сериалы СТС вы также будете курировать?

— Я буду отвечать в первую очередь за реалити и развлекательные программы. Сериалами на канале занимается профессиональная команда. Сериалы — одна из сильнейших сторон СТС. Но если у меня возникнет идея нового сериала, у меня будет возможность реализовать ее. На мой взгляд, в России существует нехватка проектов в жанре драматических историй. Во-первых, это связано с тем, что такие сериалы не так легко, просто и быстро монетизировать и делать это с такой частотой, как комедийный сериал. Комедию можно показать 20 раз, а драму два. Во-вторых, производство драмы стоит дороже, чем комедии. В-третьих, в России существует дефицит сценаристов. В США сценарист работает над одним проектом, а в России над пятью. Там уровень профессионализма зашкаливает, индустрия более развита, чем у нас.

— Каких сериалов не хватает на российском ТВ?

— Качественных. Но их не хватает всем. И телеканалам в других странах тоже. Последний громкий успех был у сериалов «Закрытая школа» (СТС) и «Глухарь» (НТВ).  Спрос со стороны телеканалов и вещателей значительно превышает предложение производителей качественного продукта.

— Какой канал из российских способен потянуть такие траты на сериалы, как американские каналы? Уровня проектов HBO, например?

— Никто из российских каналов не может себе позволить инвестировать такие большие  суммы и большие суммы заработать, как американские каналы, в силу развития индустрии. Но к большому, красивому, мощному, я бы даже сказал, шикарному телевидению СТС стоит ближе из всех — по бренду, по ожиданиям аудитории, по контенту, по финансовым возможностям.

Комментарии
Прямой эфир