Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Вдова Героя РФ Чебнева рассказала о чувстве гордости во время парада Победы
Мир
В Кремле высказались о попытках запугать Россию санкциями
Мир
В Женеве начались переговоры Китая и США по торгово-экономическим вопросам
Мир
Макрон допустил новые санкции в случае отказа РФ от условий Киева по перемирию
Мир
Президент Буркина-Фасо высоко оценил российский комплекс «Орешник»
Мир
Путин указал на успешное развитие отношений РФ и Вьетнама по всем направлениям
Мир
Песков заявил о нервозности европейцев из-за консолидации вокруг Дня Победы в Москве
Наука и техника
Аппарат «Космос-482» сошел с орбиты и упал в Индийском океане
Мир
Лидер КНДР обещал помочь России в случае нападения союзников США
Общество
Отряд кораблей ТОФ прибыл во вьетнамский порт Дананг
Мир
Захарова высмеяла встречу глав МИД стран ЕС во Львове
Общество
Ковальчук принял участие в проекте «Письма Победы»
Мир
Генсек компартии Вьетнама заявил о планах подписать более 20 соглашений с РФ
Мир
В Индии указали на переброску пакистанских войск к границе
Мир
Мадуро возложил цветы к монументу «Мать-Родина» в Петербурге
Мир
В Пакистане опровергли проведение ядерного совета на фоне конфликта с Индией
Мир
Министры обороны РФ и Узбекистана подписали план стратегического партнерства

Загоревшийся в метро кабель должны были заменить 10 лет назад

Новые кабели могут представлять еще большую опасность, предупреждают эксперты
30
Загоревшийся в метро кабель должны были заменить 10 лет назад
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кабель, ставший причиной пожара и задымления в московском метро, давно отслужил свой срок, рассказывают эксперты. На старых участках (центр Сокольнической линии, где произошел инцидент, открыли еще в 1935 году) есть инфраструктура, которая давно нуждается в замене.

Сегодня дважды загорелся один и тот же старый силовой кабель между станциями метро «Библиотека имени Ленина» и «Охотный Ряд», рассказал «Известиям» сотрудник «Мосметростроя». При замыкании кабель начинает греться в «слабых» местах.

— По нашей информации, загорелся кабель, который должны были заменить лет десять назад, — сообщает директор по научной работе ВНИИ кабельной промышленности Геннадий Свалов.

Самая распространенная причина подобных загораний — короткое замыкание в электросети метрополитена, утверждает директор по технологии завода «Москабель» Павел Николаев. По его словам, «Москабель» поставляет для московского метро силовые кабели с бумажной пропитанной изоляцией, а также с оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов.

— Срок службы кабеля колеблется от 20 до 30 лет, — продолжает Николаев. — Однако при должном контроле он может прослужить и дольше.

Еще в 2008 году главный инженер и первый замначальника московского метро Александр Ершов писал в одном из технических журналов: «Ряд кабелей находится в эксплуатации с 1935 года. Отдельные кабели вводов на подстанциях Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий эксплуатируются 60 и более лет. Эти кабели подлежат замене». Однако фактические объемы замены недостаточны, а высокие цены на кабельную продукцию не позволяют их увеличивать, писал далее высокопоставленный представитель метро.

— Кабель, не выдержавший токовой нагрузки, используется очень давно. Это медный кабель с маслопропитанной бумажной изоляцией. Он уже отработал два-три положенных срока, — объяснил гендиректор холдинга «РусКабель» Александр Гусев, эксперт профильной рабочей группы Госдумы. — При этом токовые нагрузки в метро постоянно растут.

По словам эксперта, в метро давно собираются заменить старые кабели на новые, более огнестойкие. Но совсем не горящих кабелей не существует, термин «огнестойкий» означает лишь способность определенное время функционировать и проводить электричество в случае пожара, чтобы электроснабжение работало и люди смогли эвакуироваться. А если новый кабель все же загорится, результаты будут хуже, чем в случае старого. В Европе в местах массового скопления людей используются другие материалы, не выделяющие опасных веществ при горении, но они дороже.

— Такие инциденты будут повторяться, — считает Александр Гусев.

Еще в 2010 году в метрополитене собирали совещание по поводу создания системы мониторинга кабелей, но дело не сдвинулось с места, рассказывает он.

По версии представителя завода-производителя силовых кабелей «Энергокабель», сбой мог дать и новый кабель, который не соответствовал нормативам — например, с заниженным сечением. Такие линии стоят дешевле, но рассчитаны на меньшие мощности.

Следователь Следственного отдела при прокуратуре Московского метрополитена Сергей Турченков утверждает, что это не первый подобный случай с силовым кабелем в московском метро.

— В среднем возгорания происходят два раза в год, — заявляет Турченков.

Напомним, что сегодня утром в тоннеле между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный Ряд» загорелся силовой кабель. После того как очаг возгорания был потушен, движение было восстановлено. Однако кабель снова вспыхнул после подключения тока к контактному рельсу.

Из метро были эвакуированы 4,5 тыс. человек. В результате пожара пострадали 52 человека.

На данный момент движение по Сокольнической линии полностью восстановлено.
По факту пожара проводится доследственная проверка.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности