Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
В Казахстане отметили недопустимость ограничений по изучению русского языка
Общество
Ночь на пятницу в Москве станет рекордно теплой для 22 октября
Армия
Ракета «Булава» успешно запущена с подводного крейсера «Князь Олег»
Общество
Доля детей среди пациентов с COVID-19 составляет 10–11%
Общество
Двое пострадавших в ДТП под Владимиром находятся в реанимации
Мир
Индия разместила артиллерийские орудия M-777 рядом с границей Китая
Мир
Пушков назвал Польшу проигравшей стороной в «газовой войне» с Россией
Общество
Обвиненных в разбое экс-сотрудников ФСБ попросили осудить на сроки до 12 лет
Мир
Глава ведущей фракции ЕП предупредил о возможном выходе Польши из ЕС
Мир
В Индии вакцинацию от коронавируса прошли более 1 млрд человек

Загоревшийся в метро кабель должны были заменить 10 лет назад

Новые кабели могут представлять еще большую опасность, предупреждают эксперты
0
Загоревшийся в метро кабель должны были заменить 10 лет назад
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кабель, ставший причиной пожара и задымления в московском метро, давно отслужил свой срок, рассказывают эксперты. На старых участках (центр Сокольнической линии, где произошел инцидент, открыли еще в 1935 году) есть инфраструктура, которая давно нуждается в замене.

Сегодня дважды загорелся один и тот же старый силовой кабель между станциями метро «Библиотека имени Ленина» и «Охотный Ряд», рассказал «Известиям» сотрудник «Мосметростроя». При замыкании кабель начинает греться в «слабых» местах.

— По нашей информации, загорелся кабель, который должны были заменить лет десять назад, — сообщает директор по научной работе ВНИИ кабельной промышленности Геннадий Свалов.

Самая распространенная причина подобных загораний — короткое замыкание в электросети метрополитена, утверждает директор по технологии завода «Москабель» Павел Николаев. По его словам, «Москабель» поставляет для московского метро силовые кабели с бумажной пропитанной изоляцией, а также с оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов.

— Срок службы кабеля колеблется от 20 до 30 лет, — продолжает Николаев. — Однако при должном контроле он может прослужить и дольше.

Еще в 2008 году главный инженер и первый замначальника московского метро Александр Ершов писал в одном из технических журналов: «Ряд кабелей находится в эксплуатации с 1935 года. Отдельные кабели вводов на подстанциях Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий эксплуатируются 60 и более лет. Эти кабели подлежат замене». Однако фактические объемы замены недостаточны, а высокие цены на кабельную продукцию не позволяют их увеличивать, писал далее высокопоставленный представитель метро.

— Кабель, не выдержавший токовой нагрузки, используется очень давно. Это медный кабель с маслопропитанной бумажной изоляцией. Он уже отработал два-три положенных срока, — объяснил гендиректор холдинга «РусКабель» Александр Гусев, эксперт профильной рабочей группы Госдумы. — При этом токовые нагрузки в метро постоянно растут.

По словам эксперта, в метро давно собираются заменить старые кабели на новые, более огнестойкие. Но совсем не горящих кабелей не существует, термин «огнестойкий» означает лишь способность определенное время функционировать и проводить электричество в случае пожара, чтобы электроснабжение работало и люди смогли эвакуироваться. А если новый кабель все же загорится, результаты будут хуже, чем в случае старого. В Европе в местах массового скопления людей используются другие материалы, не выделяющие опасных веществ при горении, но они дороже.

— Такие инциденты будут повторяться, — считает Александр Гусев.

Еще в 2010 году в метрополитене собирали совещание по поводу создания системы мониторинга кабелей, но дело не сдвинулось с места, рассказывает он.

По версии представителя завода-производителя силовых кабелей «Энергокабель», сбой мог дать и новый кабель, который не соответствовал нормативам — например, с заниженным сечением. Такие линии стоят дешевле, но рассчитаны на меньшие мощности.

Следователь Следственного отдела при прокуратуре Московского метрополитена Сергей Турченков утверждает, что это не первый подобный случай с силовым кабелем в московском метро.

— В среднем возгорания происходят два раза в год, — заявляет Турченков.

Напомним, что сегодня утром в тоннеле между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный Ряд» загорелся силовой кабель. После того как очаг возгорания был потушен, движение было восстановлено. Однако кабель снова вспыхнул после подключения тока к контактному рельсу.

Из метро были эвакуированы 4,5 тыс. человек. В результате пожара пострадали 52 человека.

На данный момент движение по Сокольнической линии полностью восстановлено.
По факту пожара проводится доследственная проверка.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир