Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Заседание СБ ООН по атаке Ирана на Израиль намечено на 14 апреля
Мир
Росавиация сообщила о приостановке рейсов из РФ в Израиль, Иорданию и Ирак
Мир
Фицо заявил о заинтересованности Словакии в хороших отношениях с Россией
Армия
ВС РФ поразили за сутки 450 целей ВСУ на авдеевском направлении
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,6 зафиксировано в районе Курил
Спорт
Алджамейн Стерлинг одержал победу над Келвином Каттаром на UFC 300
Мир
NYT сообщила об отсутствии серьезного ущерба для Израиля после атаки Ирана
Армия
Военные ВС РФ сорвали усиление украинских войск на южнодонецком направлении
Общество
Синоптики спрогнозировали до +17 градусов в Москве 14 апреля
Спорт
Российские шахматистки Горячкина и Лагно сыграли вничью на турнире претенденток
Мир
Средства ПВО Сирии отразили атаку Израиля на международный аэропорт Дамаска
Мир
Постпредство России заявило об «острейшем кризисе» на Ближнем Востоке
Мир
В раде назвали идею повысить выплаты военным ВСУ и семьям погибших чрезмерной
Общество
Уровень воды в реке Урал в Оренбурге перестал расти
Происшествия
В Приморье пройденная огнем площадь природных пожаров превысила 1,3 тыс. га
Мир
Маск предрек переход человечества к устойчивой энергетике в течение десятилетий

ICQ станет сервисом знакомств

Популярный сервис обмена сообщениями ищет способы монетизации, а саму «аську» объединят с другим мессенджером — Mail.Ru Агентом
0
ICQ станет сервисом знакомств
Фото: icq.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В популярном сервисе обмена сообщениям ICQ появится возможность отправлять платные подарки и находить в своем городе людей со схожими интересами. Саму «аську» полностью объединят с другим мессенджером, принадлежащим той же компании, — Mail.Ru Агентом. 

Компания Mail.Ru Group, владеющая 100% фирмы ICQ Ltd, разрабатывает новый функционал и контент для своего сервиса обмена сообщениями. Об этом «Известиям» рассказал руководитель направления Instant Messaging холдинга Mail.Ru Group Игорь Ермаков. Мессенджер фактически превратится в сайт знакомств — его владельцы полагают, что это остановит падение аудитории и позволит больше зарабатывать на ICQ.

По данным Mail.Ru Group, c 2010 года количество пользователей ICQ пошло на убыль: в марте 2010-го ежемесячная аудитория во всем мире составляла 44,1 млн, в России — 18,5 млн, а в марте 2013 года соответственно 13,5 млн и 8,7 млн.

— Пользователям нравится оказывать друг другу виртуальные знаки внимания — например, дарить подарки. Хотим, чтобы эти возможности были и в наших мессенджерах, — объясняет Ермаков. — Можно будет не только, к примеру, установить себе симпатичную тему, но и подарить ее другу на день рождения.

Еще одно новшество, которое ждет пользователей аськи, пришло из социальных сетей — это объединение в группы по интересам. Чем больше пользователей подпишутся на группу, тем дороже будет реклама в ней. Например, «В Контакте» группа под названием MDK (всевозможные приколы, более 2,5 млн подписчиков), по данным СМИ, зарабатывает порядка $1 млн в год.

— В мессенджерах поведение людей отличается от поведения в соцсетях, — говорит Ермаков. — Но и здесь может быть полезным объединение в группы по интересам. Например, я пришел на концерт — и мне интересно обсудить его с теми, кто сейчас сидит в том же зале, или с фанатами группы сразу после концерта.

По его словам, сейчас идея находится на стадии проработки, но уже понятно, что необходимо объединять пользователей как по интересам, так и по географическому принципу.

— Это не должно быть так, как это было в ICQ много лет назад. Существовал огромный каталог, и если ты хотел найти фанатов Битлз, то тебе нужно было долго и утомительно искать: сначала тех, кто вообще увлекается музыкой, потом тех, кто любит именно музыку 1970-х, потом фанов нужной группы, — рассуждает руководитель направления Instant Massaging в Mail.Ru Group. — Это должно быть более умным и автоматическим. Чтобы пользователь, запустив контент, сразу видел предложения групп и пользователей исходя из большого количества параметров, которые, если пользователь захочет, о нем может «рассказать» его мобильный телефон. Это любимая музыка, места, где человек «отмечался», его интересы.

По мнению гендиректора сервиса премиум-знакомств «Теамо» Андрея Бурина сейчас через ICQ пользователям удобно общаться с уже знакомыми людьми, но искать новых друзей там сейчас проблематично.

— Для этого нужно, чтобы была какая-то сортировка, чтобы люди могли найти что-то их объединяющее. Группировка пользователей по интересам и по географии фактически превращает ICQ в сервис для поиска друзей, — говорит он. — Его очень просто монетизировать. Например, когда у сервиса большая аудитория, то возникает внутренняя конкуренция, каждый пользователь хочет выделиться, обратить на себя внимание на фоне других. И за это нужно будет платить.

Впрочем, предупреждает Бурин, такой функционал, как подарки, сработал не во всех социальных сетях.

— То, что пошло в «Одноклассниках» или «В Контакте», может не пойти в других сервисах. В Facebook не получилось — они пытались, но в итоге свернули этот проект, — рассуждает Бурин. — Я не думаю, что это заработает в ICQ.

Такой же точки зрения придерживается и аналитик «Финам» Леонид Делицын.

— Многие используют ICQ на работе. Будут ли эти люди платить за подарки? Не уверен, — говорит он. — Не думаю, что нововведения привлекут новых пользователей к тем сервисам, которые не считаются модными. На мой взгляд, новый мессенджер внутри соцсети имеет больше шансов на успех, чем отдельный мессенджер с функционалом соцсети. И речь идет не о привлечении новой аудитории, а скорее об удержании существующей.

По мнению директора портала Liveinternet Германа Клименко, действия, которые предпринимают менеджеры Mail.Ru Group, — правильные, но судьба ICQ уже решена.

— «Аська» уже умерла. Она похожа на мертвую лошадь, которую возят по городу и пытаются оживить, — заявил Клименко. — В рамках Mail.Ru Group «аська» не нужна. Кстати, в такой же ситуации, в конце продуктового цикла, находится и ЖЖ. Компании Sup его надо закрыть, но нельзя — публично известный проект. В этой связи мне нравится компания Google, которая закрывает неудачные проекты, несмотря на шум в прессе.

Комментарии
Прямой эфир