Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Общепиту запретят вешать рекламу бизнес-ланча

Кафе и рестораны скоро не смогут размещать на стенах зданий и витринах информацию о скидках и других рекламных акциях
50
Общепиту запретят вешать рекламу бизнес-ланча
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти обнародовали архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, магистралей и территорий города. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Москомархитектуры, к ноябрю 2013 года все предприятия, расположенные на улицах, которые вошли в пилотный проект, должны будут привести вывески в соответствие с документом. В частности, со всех вывесок должна исчезнуть реклама оказываемых услуг и контактная информация, разрешено оставить только логотип компании и род ее деятельности. Логотип также предлагается размещать прямо на стеклах или монтировать в тротуар. 

Как пояснили в пресс-службе Москомархитектуры, в пилотный проект вошли организации, располагающиеся на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах, в Камергерском и Столешниковом переулках, а также на Кузнецком Мосту, Петровке, Воздвиженке, Новом Арбате, Большой Дмитровке и Рождественке. 

Согласно концепции, витрины должны быть не заклеенными рекламой, а открытыми. Их также нужно подсвечивать ночью. Максимум, что на них можно разместить, — отдельные буквы и знаки без подложки, желательно на высоте человеческого роста. Кроме того, вывески любого размера и вида можно разместить внутри помещения. В заведениях общепита нельзя вешать на стены рекламу акций, допустимы лишь бумажные меню в рамке под стеклом или же доски с меловыми надписями.

Логотип компании можно также размещать на тротуаре. «Такие вывески должны быть выдолблены в камне или изготовлены из металла или керамики и встроены в мостовую. Вывески не должны препятствовать движению пешеходов», — говорится в рекомендациях. Внешний вид мемориальных табличек документ не регламентирует. 

Если у организации нет своего фирменного шрифта или зарегистрированного логотипа, то обязательно соблюдать рекомендации по подбору шрифтов. На исторических зданиях желательны шрифты с засечками, на современных — без. В любом случае не рекомендуется использовать популярные шрифты Comic Sans и Arial.

Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова позитивно оценила разработанные требования к вывескам: по ее словам, засилье рекламы мешает и пешеходам, и автомобилистам, не дает воспринимать городскую архитектуру. Однако она отметила нецелесообразность вывесок на тротуаре. 

— Это уместно только на малолюдных площадках, а не в историческом центре города, где людей очень много, они и под ноги-то не смотрят, — пояснила она.

По словам Харитоновой, рядовым предпринимателям будет сложно соблюдать требования к шрифтам.

— Откуда бизнесмены могут знать, в каком стиле их здание? Надо ли информировать их заранее или привлекать к созданию вывесок художников-профессионалов? В любом случае, на мой взгляд, следует избегать нетипичных для Москвы шрифтов, в частности, стилизованных под арабскую вязь.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк также скептически отнеслась к возможности размещения вывесок на асфальте.

— Законодательно реклама на асфальте запрещена, а логотипы компаний являются по сути рекламой, а не вывеской. В любом случае это порча городского имущества. Магазины и кафе не вечно находятся на одном и том же месте, соответственно при переезде им придется эти буквы выковыривать, заделывать дырки. Да и монтаж такой конструкции достаточно дорогой. Кроме того, непонятно, как поступить, если перед зданием не асфальт, а плитка. В этом случае буквы получится делать только выпуклыми, что, разумеется, будет неудобно для пешеходов, — сказала она. 

По словам Матысяк, слепо унифицировать все вывески по европейскому образцу в столице не стоит. 

— В европейских столицах исторический центр XV–XVI веков, улочки узкие, и это накладывает определенный отпечаток на требования к вывескам, — подчеркнула эксперт. — А в Москве исторический центр большой по площади и представляет собой смесь сохранившихся из прошлых веков домов, советского архитектурного наследия с вкраплениями современных зданий. Поэтому Москве надо придумывать свою эстетику.

Матысяк добавила, что пока не до конца ясно, что делать, если в здании XVIII века находятся предприятия, у которых все брендовые материалы в стиле хайтек. «Видимо, им придется или менять стиль материалов, или переезжать в подходящее по архитектуре здание», — заключила эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением