Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Образовательный стандарт для дошкольников появится лишь в 2015 году

Документ, обеспечивающий детям равные условия к началу школы, Минобразования планировало создать годом раньше
0
Образовательный стандарт для дошкольников появится лишь в 2015 году
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки РФ определилось со сроками подготовки впервые создаваемого в России Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Вступающий в силу 1 сентября новый закон об образовании требует создать такой документ. Министерство планировало начать его внедрение уже в 2014 году, но из-за большого объема работы оно перенесено на 2015-й, сообщил источник в Минобрнауки.

— Изменения в статусе дошкольного образования вызваны необходимостью обеспечить детям на пороге школы равный старт — вне зависимости от места проживания и социального статуса семьи. Это серьезный вопрос, который требует серьезного подхода, — считают в Минобрнауки.

Ранее в планах министерства числилась полноценная разработка ФГОСа уже к сентябрю текущего года, с последующим утверждением к началу 2014-го. В итоге, как пояснили в министерстве, к сентябрю разработают только концепцию документа. Проект ФГОСа появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а уже в 2015-м начнется внедрение стандарта по всей России.

Руководитель рабочей группы и главный разработчик стандарта, директор Федерального института развития образования (ФИРО) Александр Асмолов пояснил «Известиям», что в данном вопросе торопиться нельзя и сроки, которые ставило министерство, слишком сжаты.

— Это совершенно новый стандарт, который раньше не применялся в России. Необходимо проработать много вопросов, чтобы потом не было претензий и не пришлось вносить кучу правок. Речь идет о самых маленьких, и нам не должно быть стыдно за проделанную работу, — говорит Асмолов. — Стандарт будет направлен на социальное, моральное и творческое развитие ребенка. Не должно быть каких-либо нормативов и жестких требований к обучению. Речь идет о развитии каждого ребенка в индивидуальном порядке.

Председатель Российского профсоюза учителей Андрей Демидов критично относится к затее министерства. По его мнению, новый стандарт — это простая формальность и нет никакой определенности, что же будет с детьми после детского сада.

— У нас везде стандарты, теперь и до малышей добрались. У многих по данному вопросу критичная позиция. На мой взгляд, данный стандарт работать не будет, — говорит Демидов. — Сроки переносят, потому что нет понимания, как этот стандарт правильно реализовать. По-моему, это просто чистое бюрократическое рвение.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский считает, что стандарт останется формальностью, пока не будут созданы условия для его выполнения.

Представитель всероссийской организации «Российским детям доступное дошкольное образование» Анна Любоведская считает, что введение нового стандарта может усложнить последующее обучение детей в школе.

— Введут новый стандарт, который будет отличаться от школьного, и получится десинхронизация образовательных процессов. Ребенка готовили по одной программе, а затем нужно осваивать другую, — опасается она. — Судить о результате можно будет, когда появится финальный вариант ФГОСа. Но хорошо, что сейчас проходят активные обсуждения среди преподавателей, родителей, руководителей образовательных организаций. Важно также сохранить вариативность обучения, чтобы не было жестких рамок.

Комментарии
Прямой эфир