Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Bauer Media покупает «Клаксон»

Медиахолдинг ведет переговоры о приобретении одного из старейших российских изданий об автомобилях
0
Bauer Media покупает «Клаксон»
Обложки журналов: klaxon.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Одно из старейших российских изданий об автомобилях — газета «Клаксон» — в ближайшее время может сменить владельца. О переговорах между представителями издательского дома «Клаксон-Медиа» (владелец газеты) и покупателем — российским представительством международного холдинга Bauer Media — «Известиям» рассказали несколько источников на медиарынке.

— Переговоры несколько затянулись, но стороны уже достигли принципиального согласия, — сообщил «Известиям» близкий к сделке источник.

Газета «Клаксон» — единственный продукт ИД «Клаксон-Медиа». Газета была запущена в 1990 году, сейчас она выходит дважды в месяц тиражом 190 тыс. экземпляров и распространяется в России, странах СНГ и Балтии.

Участники рынка говорят, что издание, у которого за 20 с лишним лет сложилась лояльная аудитория, тем не менее нуждается в модернизации.

— Если Bauer Media возьмется за проект, он с большой степенью вероятности обеспечит его успех, — считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

По величине аудитории среди газет с подобной периодичностью «Клаксон» уступает только «Авторевю». Аудитория одного номера «Клаксона» за декабрь 2012 — апрель 2013 года составила 1 млн человек, причем этот показатель вырос по сравнению с предыдущим периодом исследования компании «TNS Россия».

По словам экспертов в сегменте мужских журналов сейчас наблюдается тенденция к падению тиражей и оборотов.

— Но, возможно, что «Клаксон» после соответствующей модернизации может иметь на российском рынке хорошую судьбу, — предполагает Оськин.

Бывший гендиректор ИД «Провинция» Игорь Молодцов согласен, что издание нужно развивать.

— «Клаксон» — известный бренд на рынке. Насколько мне известно, тираж здорово упал за последние три года, но показатели аудитории сохранились. Полноценную рекламную кампанию в автомобильном сегменте без «Клаксона» не сделать — это основное конкурентное преимущество издания. Но оно постепенно теряет ликвидность — чтобы сохранять позиции, надо вкладываться в развитие. Нужен сайт, удобный для торговли авто и аксессуарами, требуется мобильное приложение, наверное, даже не одно, — отмечает Молодцов.

Сегмент автомобильных СМИ действительно чувствует себя не слишком уверенно из-за падения рекламных сборов. По словам издателя печатных СМИ издательства «За рулем» Игоря Твердунова, объем рекламы в денежном эквиваленте в этом сегменте за первые четыре месяца 2013 года уменьшился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го.

— Падение связано прежде всего с запретом на размещение рекламы алкоголя в прессе. Меньше рекламы в газетах и журналах стали давать автопроизводители и компании, занимающиеся производством автокомпонентов, — подчеркивает Твердунов.

По словам представителя издательства «За рулем», негативное влияние на рынок автомобильных изданий сейчас оказывают также проблемы в сбытовых сетях.

— Сокращается число киосков по продаже прессы, беднее становится их ассортимент. Продажи смещаются в крупные торговые сети, супер- и гипермаркеты. Но ритейл не резиновый и возместить потери продаж в киосках не может, — утверждает издатель «За рулем».

Президент ИД «Клаксон-Медиа» Сергей Снегирев (согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 100-процентный владелец компании) не подтвердил информацию о готовящейся сделке.

— Мы постоянно рассматриваем возможности расширения и укрепления нашего бизнеса, но не планируем покупать «Клаксон», — прокомментировал гендиректор российского представительства Bauer Media Group Марк Фишер.

Опираясь на отчет ИД «Клаксон-Медиа» о прибылях и убытках за 2011 год, Игорь Молодцов оценивает стоимость издательского дома в $8–10 млн.

— Я бы старался продать его Bauer Media, Burda или «Коммерсанту». Возможна и другая стратегия. Крупным игрокам автомобильного рынка может быть интересно издание с известным брендом в качестве корпоративного журнала для клиентов, — предполагает Молодцов.

До 2013 года Bauer Media издавала в России исключительно журналы и газеты массового сегмента, а также эзотерическую прессу — журналы «Тайны звезд», Bravo, «Всё для женщины», «Оракул», «Женская магия», а также кроссворды и сканворды. Однако с 2013 года медиахолдинг расширил lifestyle-сегмент журналом Joy, который ранее выпускал издательский дом Burda, и перезапустил журнал «Планета женщины». В случае покупки «Клаксона» газета станет первым мужским изданием в портфеле холдинга. По данным «TNS Россия», Bauer Media занимает 3-е место в рейтинге издательских домов по суммарной аудитории (AIR). В 2012 году аудитория изданий ИД составила 12 млн человек.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением