Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«АвтоВАЗ» сэкономил на руководстве

Сократив в I квартале 2013 года выплаты правлению во главе с президентом компании Игорем Комаровым на 19%
0
«АвтоВАЗ» сэкономил на руководстве
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В I квартале «АвтоВАЗ» выплатил членам правления компании 35,6 млн рублей, говорится в ежеквартальном отчете автозавода. Год назад автопроизводитель потратил на своих топ-менеджеров 43,8 млн рублей. 

Первый квартал нынешнего года выдался не очень удачным для «АвтоВАЗа»: его продажи в России сократились на 2%, до 107,5 тыс. автомобилей. Выручка по РСБУ выросла на 8%, до 42,9 млрд рублей, но компания получила убытки в 306 млн рублей. Однако на самом «АвтоВАЗе» отмечают, что снижение расходов на зарплату членам правления не связано с падением продаж. Дело в том, что сократилось число топ-менеджеров — с  14 до 12 человек. За прошедший год правление компании покинули Полина Гришина, Григорий Хворостянов и Виталий Вильчик.

Руководитель индустриальной практики компании Morgan Hunt Луиза Губайдулина уверена, что размер выплаты на каждого отдельного члена правления вряд ли мог сократиться, так как подобная практика на рынке не распространена.

Зато от результатов работы компании зависит размер годовой премии топ-менеджерам «АвтоВАЗа». По итогам прошлого года членам правления «АвтоВАЗа» была выплачена премия в размере 146 млн рублей, что практически сопоставимо с годовой заработной платой — 180 млн рублей. В «АвтоВАЗе» уточнили, что решение о премиях принимается по итогам года. При этом на заводе не смогли сказать, к выполнению каких задач привязана выплата премии.

Если вознаграждение рассчитывается от производственных показателей, то топ-менеджмент рискует остаться без вознаграждения, считает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк. По словам руководителя отдела аналитики «Автостата» Андрея Топтуна, если в прошлом году «АвтоВАЗ» работал по «среднему» сценарию, то в этом году они перешли на более пессимистичный.

— Продажи «АвтоВАЗа» в апреле выглядели неважно. Безнадежно падает Lada Priora, которая ранее была самой продаваемой на рынке. Кроме того, они не могут вывести Lada Largus на запланированный уровень продаж и заявляли о пересмотре планов производства в меньшую сторону. Но в принципе эта тенденция пока характерна для всех автоконцернов, — говорит аналитик.

Впрочем, эксперт считает, что с началом продаж новой Lada Kalina дела у «АвтоВАЗа» могут поправиться.

— Пересмотр годовых бонусов формируется по единым принципам и на ежегодной основе. В зависимости от того, какие цели являются приоритетными, формируются те или иные показатели, их утверждает совет директоров. И дальше по итогам ежегодной оценки происходит выплата вознаграждений за отчетный год, — объясняет Луиза Губайдулина.

Комментарии
Прямой эфир