Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Сан-Паулу более 37 тыс. домов остались без света из-за наводнений
Политика
Путин к 80-летию Победы выделил каждому селу в Южной Осетии по 1 млн рублей
Общество
Стала известна новая уловка телефонных мошенников
Общество
Митрополит Белгородский и Старооскольский указал на важность пасхального перемирия
Наука и техника
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем на борту приземлился в Казахстане
Общество
Скончался директор группы «На-На» Виталий Фроликов
Мир
В Норвегии предложили спасти тающий ледник с помощью искусственного снега
Происшествия
В порту в Ростовской области перекрыли судовой ход из-за аварии с теплоходом
Политика
Пушков указал на вынужденность перемирия со стороны Украины
Мир
В США тысячи протестующих вышли на акции протеста против политики Трампа
Происшествия
Во Владивостоке полиция сообщила о начале проверки касательно смертельного ДТП
Общество
Дочь убитого экс-мэра Самары отказалась признавать свою вину в вымогательстве
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» встретили Пасху в зоне СВО
Армия
Военнослужащие полевого хлебозавода организовали выпечку куличей на Пасху
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Мир
Археологи нашли в Египте гробницу принца Усерефры, сына фараона Усеркафа

Трамвайные остановки приподнимут

Остановочные пункты приспособят для мам с колясками и инвалидов
12
Трамвайные остановки приподнимут
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Места для остановки трамваев оборудуют специальными платформами, приподнятыми над поверхностью на 30 см, это будет сделано для удобства маломобильных граждан. Как сообщил «Известиям» руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта Станислав Натапов, первые модернизированные павильоны появятся уже в следующем году в Строгино, а в дальнейшем к такому виду планируется привести все трамвайные остановки столицы. Однако эксперты отметили, что данная мера будет бесполезна на маршрутах, по которым ходят старые трамваи со слишком узкими дверными группами. 

Натапов уточнил, что конструкция будет представлять собой приподнятую платформу с пологими съездами сбоку, отгороженную от автомобильной дороги.

— Платформы будут снабжены удобными поручнями и съездами для колясок, от дождя пассажиров защитят навесами. Платформа будет приходиться вровень нижней подножке трамвая, — пояснил он, добавив, что модернизация всех остановок начнется со следующего года.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко считает, что приподнятые остановки целесообразно устанавливать только на изолированных от автомобилей трамвайных путях, где почти нет поворотов.

— Там у трамваев есть возможность ускориться, и на таких отрезках очень важна возможность совершить быструю посадку, не задерживая движение. Это не только пилотный участок в Строгино, но и маршрут на шоссе Энтузиастов, а также трамвай, следующий по проспекту Буденного. На этих участках в ближайшее время планируется провести работы по обособлению путей от проезжей части, — сказал он. 

Чтобы еще сильнее сократить время посадки в транспорт, стоит установить павильонную систему захода в трамваи, добавил Трофименко. По его словам, в этом случае плата за проезд взимается заранее в отгороженном павильоне. Таким образом, пассажиры смогут проходить с посадочной площадки прямо в салон трамвая. В частности, павильонная система с успехом используется на автобусных маршрутах в США и ряде стран Южной Америки. 

Руководитель проекта «Барьеров нет» Георгий Безбородов отметил, что платформы сделают трамваи более доступными для инвалидов. 

— Сейчас маломобильные граждане практически не пользуются трамваями, потому что входы в составы старой конструкции очень узкие, там есть ступеньки и перила посередине, — сказал он. — К сожалению, модернизация трамвайного парка проходит не так быстро, как автобусного. Поэтому адаптировать одни только остановки недостаточно.

Ведущий специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев скептически отнесся к нововведению. 

— Сначала следует оценить, насколько новые платформы будут востребованы маломобильными группами граждан, — отметил он. 

В столице уже есть опыт, когда установили лифты в подземных переходах, «которые простаивают без дела, а кое-где вообще не работают», сказал Барышев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением