Мост из Красногорска в Москву построят за 750 млн рублей
Пешеходный мост через Москву-реку от Красногорского района Павшинской поймы к столице построят на полтора года раньше срока. Об этом сегодня сообщил заместитель председателя правительства Московской области по вопросам стройкомплекса и жилищно-коммунального хозяйства Герман Елянюшкин. На мосту будут организованы отдельные дорожки для пешеходов и велосипедистов, а сама конструкция будет менять подсветку в будни и праздничные дни.
В торжественной процедуре закладки капсулы в основание будущего моста принял участие и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, который заявил, что потребность в новых подобных объектах существует и что в дальнейшем строительство мостов в Подмосковье обязательно продолжится там, где это необходимо.
— Мы нашли деньги на этот мост у тех, кто получал прибыль, строя дома, и
вот сегодня мы начали бурить, — заявил и.о. главы региона.
Как рассказал Елянюшкин, мост должен появиться уже в следующем году.
— Окончание строительства намечено на май 2015 года, однако по просьбе жителей планируем ввести пешеходный мост в эксплуатацию уже в ноябре 2014 года. Сейчас мы заканчиваем все согласования и подрядчик приступает к заказу материалов.
Мост будет построен на средства шести инвесторов: «Крокус групп», Су-155, «Облторгуниверсал», «Садовое Кольцо» и «Крост». Больше всего средств вложено «Крокус групп» и строительной группой Су-155. Последняя инвестирует 200 млн рублей
в этот проект, кроме того, Су-155 запланировала в Павшинской пойме в 2013 году ввод в эксплуатацию двух
детских садов и поликлиники.
Мост протяженностью 160 м «будет очень красивым», обещает Елянюшкин. В частности, на нем будет установлена современная система подсветки, подразумевающая различные режимы освещения для будней и праздничных дней. Также вдоль набережных и по мосту пройдут велосипедные дорожки.
По словам участника инициативной группы жителей района Алексея Литвинова, ускоренная сдача моста в эксплуатацию существенно сэкономит горожанам время.
— Добраться из района к станции метро «Мякинино» и к магазинам по пешеходному мосту можно будет за 15 минут, — отметил Литвинов. — Сейчас же жители используют маршрутки, которые ходят к «Ашану» в объезд по МКАД, но там часто бывают пробки и добираться до магазинов можно целый час. Поэтому зимой, когда река замерзает, на льду между двумя берегами возникает дорога, протоптанная жителями, которые добираются от своих домов до метро «Мякинино» и магазинов пешком. С наступлением весны лед, естественно, тает — и люди проваливаются. В прошлом году был случай, когда человека спасти не удалось.
Председатель Совета ветеранов Павшинской поймы Галина Ильина надеется, что пешеходный мост станет для всех пенсионеров «окном в цивилизацию».
— В районе почти нет инфраструктуры, — заявила ветеран. — Сегодня, чтобы добраться до почты или до отделения Сбербанка за пенсией, нужно ехать в Тушино или Красногорск на общественном транспорте. Для пенсионеров это очень тяжело.
Впрочем, председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов, житель Красногорского района Алексей Дозоров считает, что следовало бы предусмотреть и возможность автомобильного, а не только пешеходного движения по мосту.
— Автомобильный мост всё равно необходим, — пояснил эксперт. — Район Павшинской поймы всегда был оторван от городской инфраструктуры, только недавно открытая развязка на Волоколамском шоссе, на которой предусмотрен съезд в район, немного улучшила ситуацию.