Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские военные поразили цех и склад ВСУ в Запорожской области
Наука и техника
В России приступили к разработке космических двигателей-электроспреев
Происшествия
В Подмосковье мужчина напал на полицейского
Общество
Экс-сотрудника спецслужб Молдавии выдворили из РФ за попытку сбора разведданных
Общество
Четверо детей пострадали в ДТП в Прибайкальском районе Бурятии
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Общество
В аэропорту Нижнекамска ввели временные ограничения на полеты
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Общество
Угрозы жизни пострадавших при детонации боеприпасов во Владимирской области нет
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Экономика
Финансист посоветовал россиянам брать ипотеку на минимальные сроки
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Происшествия
Один человек погиб в ДТП с шестью автомобилями в Саратовской области
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Мир
Захарова указала на русофобию в ФРГ из-за выдворения РФ с мероприятий к 80-летию Победы
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
NYT узнала об отмене поездки Рубио в Лондон после слов Зеленского о Крыме

Мыльная опера для блудницы

Роман «Русская красавица», написанный от лица лимитчицы Ирины Таракановой, превратился в бенефис актрисы «Седьмой студии» Екатерины Стеблиной
18
Мыльная опера для блудницы
Фото предоставлено пресс-службой «Гоголь-центра»
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Гоголь-центр» в своем первом сезоне работает стахановскими темпами: с февраля здесь выпустили четыре премьеры, а к концу июня появится еще две. Пока Кирилл Серебренников репетирует «Идиотов» Ларса фон Триера на большой сцене (премьера — уже в конце этой недели), его ученица Женя Беркович поставила на малой «Русскую красавицу» Виктора Ерофеева. 

Роман, написанный от лица лимитчицы Ирины Таракановой, превратился в бенефис молодой актрисы «Седьмой студии» Екатерины Стеблиной. Практически два часа она солирует, кувыркаясь в своем красном платье среди полосатых матрасов — главного элемента сценографии Ули Хашем. Актриса бесспорно очень хороша — порывиста, горяча и разнообразна. Есть в ней и милое девичье кокетство, и дразнящий шарм юной Лолиты, и смутная русская тоска, и трагический надрыв.     

Ей аккомпанируют актеры театра Гоголя — Вячеслав Гилинов и Анна Гуляренко, превосходно играющие всех персонажей, что всплывают в рассказе главной героини: престарелого любовника Леонардика и его манерную жену, бойкую мамашу и похотливого врача-гинеколога, злостных теток на партсобрании и замшелых диссидентов. Каждый эпизод — маленький законченный этюд. 

Есть в спектакле и настоящий аккомпаниатор: под гитару Дмитрия Жука актеры поют советские шлягеры и гимн Советского Союза по-испански, намекая на связь героини с латиноамериканским красавцем Карлосом, так что всё происходящее начинает смахивать на пародию на мыльные оперы.  

Роман, конечно, подвергся сильному сокращению. Но из выбранных сцен, если, конечно, в контексте этого пенящегося и хаотичного текста вообще можно говорить об отдельных сценах, сложно понять, чем именно режиссера зацепила эта книга. Если в 1990-х, когда роман был впервые напечатан, он вызвал скандальный резонанс своей откровенностью и был сочтен чуть ли не порнографией, то сейчас вряд ли способен кого-то шокировать. Да и спектакль выглядит вполне целомудренно — любителям клубнички тут ловить нечего. Режиссера волновало явно не это, но тогда что? 

Ирина Тараканова могла бы стать сестрой висконтиевских братьев, что вывел недавно на сцену «Гоголь-центра» кинорежиссер Алексей Мизгирев. Все они провинциалы, приехавшие покорять Москву: те — торгуя своей силой, эта — красотой. Но в «Русской красавице» тема большого города, размалывающего кости чужакам, звучит, так сказать, второй скрипкой. В светлую любовь, богоискательство и жертвенность русской блудницы тоже как-то верится с трудом.

В общем, рыхлость инсценировки и невнятность режиссерского посыла не позволяют назвать спектакль событием. Но благодаря трем замечательным актерам смотрится он легко. Мыльная опера для блудницыМыльная опера для блудницы

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением