Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Спорт
Костомаров с женой нанесли первый символический удар перед матчем ЦСКА – «Зенит»
Мир
В Тбилиси толпы протестующих заполнили практически всю улицу
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Мир
В СФ предрекли большие потери для Франции в случае ввода ее войск на Украину
Мир
В Караганде 187 горняков подняли на поверхность после задымления на шахте
Мир
Ле Пен раскритиковала заявления Макрона о возможности отправки войск на Украину
Общество
Врачи осмотрели пострадавшую от нападения в Люберцах девочку и отпустили домой
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Мир
Маск назвал странной акцию с украинскими флагами в здании конгресса США
Происшествия
В Херсонской области человек погиб в результате обстрела авто со стороны ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Мир
Bloomberg сообщило об остановке торговых отношений Турции с Израилем
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Зенитом» в первом матче финала РПЛ
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Мир
БПЛА коалиции США более 100 раз в апреле допустили нарушения в небе над Сирией
Происшествия
Административное здание загорелось на востоке Москвы

В Москве трамвайные пути засеют газоном

Городские власти готовы украсить травяным ковром не все пути, а только те, что пройдут по территориям парков и зеленых зон
0
В Москве трамвайные пути засеют газоном
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве некоторые участки трамвайных путей могут засеять газонной травой. Экологичные участки появятся там, где линии проходят по территориям парков и зеленых зон вне улично-дорожной сети. Об этом «Известиям» рассказал руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта Москвы Станислав Натапов. Такое решение сделает трамвай не только более экологичным и эстетически привлекательным транспортом, но и снизит уровень шума. Этот опыт широко применяется в Европе — в частности, в Варшаве недавно озеленили несколько маршрутов.

Технология озеленения путей проста: сначала укладывается слой щебня, затем пленка, которая задерживает влагу, позже грунт и, наконец, трава. Кстати, такое покрытие обходится дешевле, чем плиточное. Но за зеленой линией нужен уход, как за любым газоном, ее надо регулярно поливать. 

Координатор движения «Зеленый патруль» Дмитрий Левашов скептически отнесся к идее озеленения трамвайных путей.

— В Москве большинство путей проходит по уличной сети, где зеленых насаждений нет и быть не может: машины «закатают» их за несколько часов, — говорит он. — Если же говорить про парки и лесо-парковые зоны, там и так есть травяной покров, поэтому инициатива похожа на очередное «освоение бюджетных средств». 

Эксперт отметил, что зелени и, соответственно, чистого воздуха городу сильно не хватает, но газоны эту проблему не решат. По мнению Левашова, выделяемые средства лучше тратить на деревья и кустарники: именно они являются основным источником кислорода.

— Если говорить о газонах, то многие уже существующие из них находятся в плачевном состоянии из-за несанкционированных парковок — это еще раз показывает наше отношение к зелени, — говорит Левашов. — Поэтому не стоит сравнивать Москву с западноевропейскими городами: там другая экологическая культура. 

Тем не менее Левашов рассказал, что технически осуществить задуманное несложно: есть различные сорта биоматов (травяное покрытие толщиной в несколько сантиметров), которые можно уложить без демонтажа путей. 

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что «зеленые пути» широко распространены в Европе.

— Например, в Германии, особенно в небольших городах, до 90% трамвайных линий засеяно травой, это хорошо выглядит, плюс это препятствует выезду на пути автомобилистов — они могут завязнуть в мягком грунте, — пояснил эксперт. 

Эксперт посчитал решение провести такой эксперимент правильным: во-первых, в зеленых зонах это будет наиболее уместно и легко осуществимо, а во-вторых, можно будет посмотреть, как автомобилисты будут реагировать — много ли будет желающих выехать на зеленую полосу. 

— Засеивание должно быть круглогодичным, современная газонная трава может находиться и под снегом, — добавил эксперт.  

Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко полагает, что эксперимент стоит проводить в первую очередь на улицах и магистралях, а не только в парковых зонах.

— Все эти рулонные покрытия целесообразны там, где плохо приживается естественная растительность, то есть на магистралях и улицах, — говорит Степаненко. — Именно эти районы наиболее загрязнены. В разных по уровню загрязнения зонах города надо выбрать экспериментальные участки и покрыть их травой, посмотреть, как это приживется. 

Эксперт пояснила, что нужно подобрать сорта растений, которые будут служить мощными пылесборниками. 

— Лет пять назад в городе проводились эксперименты, и выявили те разновидности растений и кустарников, которые в нашей агрессивной среде хорошо приживаются и работают как губки, — рассказала Степаненко. — Среди них, в частности, кустарник бирючина.

Также депутат добавила, что трава не потребует особого ухода, при этом будет хорошо поглощать шум.

Напомним, что в 2009 году эксперимент по засеиванию травой линий проводился на участке длиной 780 м на улице Сходненской. Газон тогда не пережил зиму. Теперь эксперимент должен стартовать в зеленых зонах, где легче будет ухаживать за покрытием.

Комментарии
Прямой эфир