Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Рядом с «зебрами» поставят светоотражающие заборы

Метровые ограждения у школ и детских садов, а также рядом с остановками отучат пешеходов выбегать на дорогу
0
Рядом с «зебрами» поставят светоотражающие заборы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Власти оборудуют специальными ограждениями высотой около 1 м подходы к пешеходным переходам, расположенным рядом со школами и детсадами, а также на тротуарах с большим потоком людей. Проект соответствующих поправок в дорожные ГОСТы разработал ФГУП «Росдорнии». Об этом рассказала «Известиям» заведующая отделом безопасности дорожного движения института Ирина Головченко. Нововведение должно снизить количество наездов на пешеходов около «зебры». Первые такие ограждения должны появиться в Москве.

По словам Головченко, протяженность «забора» около сотни метров — 50 м до и после пешеходного перехода.

— Конструкция будет представлять собой ограждение с двумя перекладинами, расположенными на разной высоте, — пояснила представитель «Росдорнии». — Высота составит 0,8–1 м, что не позволит ни ребенку, ни взрослому перешагнуть или перепрыгнуть это препятствие. Также ограждения будут выполняться из прочных материалов, чтобы его было сложно сломать. Они будут установлены около школ, детских садов, а также в тех местах, где интенсивность движения превышает 1 тыс. человек в час на одну полосу тротуара. Кроме того, ограждения обязательно будут располагаться возле остановок общественного транспорта.

Консультант отдела безопасности организации дорожного движения Минтранса Московской области Владимир Любимов добавил, что ограждения будут оклеены светоотражающей алмазной пленкой. Рядом в случае необходимости будут поставлены дополнительные фонари на солнечных батареях.

— Большинство людей носят темную одежду, и получается так, что водители замечают пешеходов слишком поздно — за 10–15 м, когда избежать столкновения уже очень сложно, — рассказал Любимов. — А если оборудовать переходы освещением, которое будет отражаться и от ограждения, и от «зебры», автомобилист заметит человека на дороге заблаговременно и сможет в случае необходимости остановиться, даже не применяя экстренного торможения.

Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов уверен, что установка ограждений рядом с переходами позволит в разы сократить количество аварий.

— За 2012 год в России было совершено около 18 тыс. наездов на пешеходов. Из них 27% — на пешеходных переходах, более половины в темное время суток, — заявил эксперт. — Поэтому оборудование «зебр» ограждениями и дополнительными источниками света — первоочередная задача в рамках обеспечения безопасности. К тому же такая инициатива уже доказала свою эффективность: несколько лет назад в Ярославле установили такие конструкции по всему городу. Количество ДТП с участием пешеходов сократилось на 80%.

В то же время эксперт предупредил, что с нововведением возникнут сложности, связанные с уборкой дорог в зимний период — дополнительные конструкции на дорогах мешают проезду техники.

Заместитель председателя комитета Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров полагает, что в первую очередь ставить «заборы» нужно у школ и детсадов.

— Многие трагедии происходят именно из-за того, что дети заигрались и выбежали на дорогу нечаянно, — пояснил он.

Председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров надеется на то, что барьеры будут полезны не только пешеходам, но и водителям.

— На сегодняшний день пешеходы зачастую выбегают на дорогу прямо под колеса автомобилей, — утверждает Дозоров. — Если вина пешехода доказана, водитель всё равно несет гражданскую ответственность как владелец источника повышенной опасности. Уже не говоря о том, что в любом случае, независимо от того, кто виноват, причиняется вред здоровью пешехода и остается психологическая травма у водителя.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир