Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве на МКАД столкнулись семь автомобилей
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Спорт
Болельщики «Вашингтона» назвали Овечкина величайшим игроком всех времен
Мир
Сийярто назвал главу МИД Эстонии ярым сторонником конфликта на Украине
Мир
Около 10 тыс. человек вышли на митинг в поддержку Ле Пен в Париже
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
Один человек погиб при крушении спасательного вертолета в Японии
Мир
Зеленский призвал США организовать производство ЗРК Patriot на Украине
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Мир
США не будут откладывать введение в действие пошлин
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
Число погибших при землетрясении в Мьянме достигло 3564 человек
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Мир
В Иране призвали создать ядерное оружие для равноправного диалога с Западом
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Общество
Россиянам рассказали о новом способе мошенничества с телефонными кодами
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

Столичный метрополитен заработает на продаже старых вагонов

Подземка избавится от затрат на утилизацию устаревшего состава и даже получит прибыль
0
Столичный метрополитен заработает на продаже старых вагонов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский метрополитен выставит на аукцион вагоны устаревших моделей, у которых истек срок службы, сообщил «Известиям» источник в структуре. Стартовая цена за первые 120 вагонов — почти 8 млн рублей. В следующем году предполагается продать еще около 100 вагонов. Планируется, что подвижной состав после продажи отправится на металлолом, однако не исключены и другие способы использования вагонов: в качестве запчастей для метро в других странах, бытовок для мигрантов или музейных экспонатов.

Решение о продаже вагонов моделей «Е», 81-717/714 и 81-720/721 было принято в связи с массовой модернизацией подвижного состава в столичной подземке. Ранее вагоны, у которых закончился срок эксплуатации, метрополитен утилизировал своими силами, а в последние годы к этому стали привлекать сторонние организации, проводя конкурсы «на резку». 

Как пояснил источник в метрополитене, теперь вагоны будут продаваться партиями по три штуки, а покупатель сможет использовать их по своему усмотрению. Однако в договоре с покупателем будет прописано, что метро может гарантировать пригодность вагонов только для сдачи в лом, а не для использования в других целях.

Такая схема более выгодна, чем утилизация подвижного состава собственными силами, поскольку сокращаются непрофильные затраты на слесарей, отметил эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. Кроме того, будет учитываться средняя стоимость для каждого вагона, а с учетом того, что это аукцион, цена еще подрастет.

По словам Морозова, вагоны модели 81-717/714 составляют большинство в структуре подвижного состава метро, особенно их много на Калининской, Калужско-Рижской и Замоскворецкой линиях. Нормативный срок службы таких вагонов — примерно 30 лет, однако при своевременной модернизации транспорт способен нормально работать и по 50 лет, уточнил эксперт.

— В Буэнос-Айресе лишь недавно поменяли вагоны 1910–1930-х годов на списанные вагоны из Мадрида, выпуска 1950-х годов, так что наши вагоны могут использоваться в других системах метрополитена — в целом отремонтированном виде или разобранные на запчасти, — сказал он. — В отличие от автобусов и троллейбусов рельсовый транспорт имеет очень большой запас прочности.

Морозов добавил, что списанные вагоны могут также превратиться в бытовки для мигрантов, экспонаты в музеях, посвященных транспорту, и даже в донное убежище для водных обитателей.

— В метро Нью-Йорка в 1950-х годах использовались модели вагонов «Красная птица». После списания их очистили от всех потенциально вредных частей, оставили только стальной остов. Потом вагоны опустили на дно водоема, они превратились в укрытие для морских животных и рыб. 

Заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов предположил, что списанный транспорт может использоваться в бывших республиках СССР, где есть метро, но оно не так хорошо финансируется. Однако эксперт подчеркнул, что старые вагоны придется дополнительно оборудовать кондиционерами, современными системами безопасности, а также применить ряд мер по повышению энергоэффективности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением