Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчет гаубиц Д-30 уничтожил станцию РЭБ ВСУ в приграничном районе
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Индии обнаружили позвонки древней гигантской змеи
Мир
ABC сообщил об ударе Израиля по объекту в Иране
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Общество
Отели и гостиницы в России обяжут создавать условия для инвалидов
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Общество
Главу ЗАТО Фокино в Приморье обвинили в халатности из-за гибели женщины на острове

Наружную рекламу в Подмосковье перекроят по столичному образцу

В сентябре в регионе стартует масштабная реформа рекламного рынка
0
Наружную рекламу в Подмосковье перекроят по столичному образцу
Фото: Мария Плотникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца года рынок наружной рекламы Подмосковья начнет работать по столичному образцу, сообщил «Известиям» замруководителя Главного управления информационной политики Московской области Александр Менчук. В частности, для региона будет разработана единая схема размещения рекламных конструкций, после чего планируется провести тендеры по всем муниципальным образованиям. Кроме того, будет усилена борьба с нелегальными щитами, также планируется активно развивать медиафасады. За счет новаций областные власти намерены увеличить доходы от рекламы с 250 млн до 2,5 млрд рублей.

Как пояснил Менчук, уже в мае планируется завершить инвентаризацию всех рекламных носителей в Подмосковье. После этого можно начать работу по совершенствованию местных нормативно-правовых актов: «наружка» регламентируется 72 муниципальными образованиями, однако законодательство более-менее приведено в порядок только в 15 из них. 

Завершив эту работу, местные и региональные власти совместно разработают схему размещения рекламных конструкций. Торги на право размещения рекламы проведут сами муниципалитеты. Первые тендеры планируется объявить уже в сентябре, добавил Менчук.

Параллельно власти Московской области намерены бороться с нелегальной рекламой, объем которой, по оценке Менчука, составляет около 40% от всех конструкций.

— За счет этого получится существенно увеличить рекламные площади, не устанавливая много дополнительных щитов, которые портят вид населенных пунктов, — сказал он. 

Также власти намерены активнее развивать новые рекламные носители, например медиафасады. Такие конструкции уже установлены на Минском и Ленинградском шоссе. Менчук рассказал, что сейчас власти ищут подходящие по архитектуре и расположению здания для дальнейшего размещения медиафасадов. 

Ранее и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев раскритиковал текущее состояние рынка «наружки». По его словам, из-за разрозненности рынков и неэффективности площадей регион получает всего 250 млн рублей в год. Глава правительства области дал поручение увеличить доходы от наружной рекламы в 10 раз, до 2,5 млрд рублей в ближайшее время. 

Однако эксперты сомневаются в том, что этих показателей можно достичь быстро. По мнению руководителя рекламной группы «ТриПлан» Сергея Кличановского, ликвидация нелегальной рекламы позволит увеличить доходы в два раза, а если будет проведен многолетний тендер и прописаны условия оплаты, то и в пять раз. Но области, в отличие от Москвы, мешают несколько факторов, пояснил он. 

— В регионе больше мелких операторов, средние расценки на размещение «наружки» там на 15% ниже столичных, а ликвидация «серых» и «черных» рекламных поверхностей означает поднятие цен. Не факт, что операторы потянут новые расценки, — сказал эксперт. — Но их более крупные коллеги тоже вряд ли захотят занимать ниши в небольших отдаленных городках: доходы от рекламы не покроют затраты на сервис. 

Кличановский также добавил, что медиафасады, как и другие современные носители, требуют очень серьезных инвестиций, «только на установку и подключение конструкции требуется три месяца». При этом эксперт назвал медиафасады выгодными, так как информация в таком формате лучше воспринимается потребителями.

Однако председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк скептически отнеслась к перспективе перехода на медиафасады.

— Существующие конструкции не дают какого-либо увеличения доходов для муниципальных образований, поскольку они размещаются на частных зданиях, — отмечает она. 

По ее словам, простое увеличение цены в 10 раз ситуацию также не спасет.

— Рынок наружной рекламы определяется клиентским бюджетом. Больше, чем запланировано, клиент не потратит. В данной ситуации целесообразным выглядит разумное увеличение числа рекламных поверхностей, — отметила она.

Кроме того, добавила Матысяк, в Московской области действует ЕНВД (единый налог на вмененный доход, распространяется на определенные виды деятельности, в частности, на размещение наружной рекламы), отмененный в Москве в 2012 году, который также не способствует развитию рекламного рынка.

Комментарии
Прямой эфир