Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

В Подмосковье впервые в России могут запустить подвесные трамваи

Линии «летающего» скоростного трамвая планируют проложить от Подольска до Раменского и от Мытищ до Фрязино
0
В Подмосковье впервые в России могут запустить подвесные трамваи
Фото: wikipedia.org/Oktaeder
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подмосковные власти прорабатывают вариант строительства на территории региона подвесных трамвайных линий. Об этом «Известиям» сообщил источник в министерстве транспорта Московской области. По словам представителя ведомства, нестандартное транспортное решение работает следующим образом: над землей монтируется подвесная конструкция, на которой снизу прокладывается рельсовое полотно, а трамвай с помощью специальных креплений на своей крыше цепляется за рельсы и едет. Подвесные линии могут проложить по двум направлениям: Подольск–Домодедово–Раменское и Мытищи–Ивантеевка–Щелково–Фрязино.

— Подвесной вариант трамвайной линии имеет смысл прокладывать в местах плотной жилой застройки, а также там, где, согласно проекту планировки, линии трамваев имеют большое количество пересечений с железнодорожными путями, автомобильными дорогами и реками, — рассказывает представитель подмосковного минтранса. — В этом случае проводить линию по воздуху может оказаться экономически выгоднее, чем по земле.

Как пояснил источник в ведомстве, система подвесных трамваев широко используется в мировой практике — к примеру, такие линии есть в немецком городе Франкфурт-на-Майне. В Подмосковье, по его словам, такие решения можно использовать при строительстве линии рельсового скоростного транспорта, которая пойдет от Подольска до Раменского. Там, согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, которая принята правительством региона, трамвайный путь будет пересекать Каширское и Новорязанское шоссе, железнодорожную линию Павелецкого направления и автомобильную дорогу, которая ведет к аэропорту Домодедово.

Кроме того, представитель ведомства добавил, что в схеме территориального планирования предусмотрена линия рельсового транспорта от Мытищ до Фрязино, которая также имеет пересечения с Ярославским шоссе и железной дорогой Ярославского направления.

Начальник департамента развития производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Алексей Чуркин, чья компания является одним из крупнейших производителей трамваев в России, рассказал, что такой трамвай разработать вполне возможно.

— Решения могут быть разными — к примеру, в виде наземного путепровода, монорельса, наподобие того, что уже есть возле ВВЦ, или по типу фуникулера, — говорит Алексей Чуркин. По его словам, такой вид прокладки путей выгоден строителям в том случае, если земля очень дорогая и, вместо того чтобы ее выкупать, выгоднее провести линию «по небу».

— В мире навесные виды транспорта развиваются, но не так активно, как наземные, — говорит сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. — Обычно такие решения применяются в виде исключений — например, в парках аттракционов, развлечений или в зоопарках.

Как пояснил эксперт, причина редкого использования такого транспортного решения заключается в завышенной стоимости проекта. По его словам, балку, к которой подвешивается транспортное средство, придется строить по всей длине маршрута, а если использовать классический трамвай, то он поедет по земле, а в местах пересечений с другими транспортными объектами (авто- и железными дорогами) уже строятся эстакады. Морозов отметил, что подвесные системы, как правило, строятся там, где эстакады требуются фактически вдоль всего маршрута.

Александр Морозов добавил, что подвесные системы потребуют создания под них уникальной модели трамвая, производство которой будет в несколько раз дороже типовой, что тоже приведет к удорожанию проекта.

Между тем ранее глава областного министерства транспорта Александр Зайцев заявлял, что на строительство 1 км трамвайных путей потребуется от 400 млн до 1 млрд рублей. Кроме вышеназванных маршрутов, трамвайными линиями планируется связать Поварово, Истру, Звенигород и Кубинку, а также Химки, Планерную и Путилково.

Система трамвайного сообщения активно развивается не только в Подмосковье, но и в Москве, причем новый трамвайный маршрут пройдет почти от МКАД до самого центра столицы. Всего в столице должны появиться пять веток новых трамвайных путей общей протяженностью более 65 км. Проект их планировки разработан НИиПИ Генплана Москвы. Это трамвайные линии от поселка Северный до станции метро «Медведково», из Бирюлево в Южное Чертаново, из района Гольяново в Южное Измайлово, а также от улицы Академика Королева до метро «Дмитровская» и по шоссе Энтузиастов до МКАД. При этом в столице строительство трамвайного пути обходится значительно дешевле — каждый километр, по словам начальника сектора путевого хозяйства технического отдела ГУП «Мосгортранс» Вадима Розалиева, обойдется в 120 млн рублей.

К тому же в 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках Севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедряться в дорожную систему всего города, по 500 штук в год.

Комментарии
Прямой эфир