Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Выделенные полосы в Подмосковье снабдят светофорами по вызову

Скоростные линии для автобусов от платформ электричек в области до станций метро в столице позволят сократить время в пути вдвое
0
Выделенные полосы в Подмосковье снабдят светофорами по вызову
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Выделенные полосы для общественного транспорта свяжут железнодорожные платформы Подмосковья со станциями метро в Москве. Об этом рассказал «Известиям» глава министерства транспорта Московской области Александр Зайцев. Автобусы начнут ходить от метро по выделенкам на Волоколамском и Каширском шоссе уже до конца 2013 года. Речь идет об основных платформах, расположенных как вблизи от Москвы, так и на отдаленном расстоянии. На всем протяжении маршрута установят светофоры вызывного действия: зеленый свет здесь будет загораться по запросам пешеходов.

— Мы просчитали эффект от введения выделенных полос по двум направлениям — на Каширском и Волоколамском шоссе, — пояснил Александр Зайцев. — Анализ показал, что мы можем увеличить скорость движения по выделенным полосам на 30%. Использование таких полос могло бы сократить время в пути в два раза на некоторых участках. Эксперимент покажет, как лучше создавать полосы для общественного транспорта, чтобы не ущемить права ни одного из участников дорожного движения.

Замглавы министерства Юрий Фельде рассказал, что выделенные полосы в том числе возьмут начало от станций метро «Тушино» и «Митино».

— Выделенная полоса на Волоколамском шоссе пройдет через Красногорск, говорит Фельде. — Сейчас там есть один очень проблемный участок — между 20-м и 29-м километрами. На этом участке располагается 36 левосторонних съездов, установлено 15 светофоров и, как результат, — постоянные пробки. Автобусы, которые работают на данном маршруте, сейчас проезжают эти 9 км за полтора часа, а с введением выделенок должны будут проходить трассу за 30 минут.

По мнению чиновников, выделенные линии позволят разгрузить автомобильные трассы (за счет пересевших на общественный транспорт автомобилистов), а также перенаправить потоки пассажиров с электричек на автобусные маршруты (так как нагрузка на электрички сейчас слишком высока).

Фельде отметил, что сейчас в Подмосковье вводятся выделенки прерывного действия, чтобы на узких участках трассы не ущемлять права автомобилистов.

— Кроме того, мы хотим синхронизировать все светофоры, чтобы максимально уменьшить время прохождения общественным транспортом маршрута, — добавил замминистра. — И, конечно, мы собираемся ликвидировать большинство левосторонних съездов, которые крайне негативно влияют на движение транспорта.

Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что время движения автобусов необходимо сокращать не только с помощью введения выделенок.

— Полосы, проходящие от метро до железнодорожных станций, будут, безусловно, пользоваться популярностью, — пояснил эксперт. — Но чтобы они были действительно эффективны, нужно увеличить скорость работы самого общественного транспорта — сделать так, чтобы билеты приобретались преимущественно не у водителя, а заранее, сократить время прохода пассажиров через турникеты, а также минимизировать время стоянки автобуса на остановке.

Ведущий научный сотрудник центра исследований транспортной политики Константин Трофименко уверен, что ситуация на подмосковных дорогах только усугубится, поскольку для корректной работы выделенных полос необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру, а для этого нужны время и ресурсы.

— Прежде всего нужно решить вопрос с железнодорожными переездами, перед которыми часами в пробке стоят автомобилисты, — пояснил он. — Необходимо расширить дороги и только потом делать выделенные полосы. На прирост пользователей общественного транспорта, на который обычно надеются при введении таких полос, рассчитывать не стоит — жители области и так преимущественно пользуются электричками и автобусами, чтобы добраться до города.

Если необходимость введения полос для общественного транспорта в области вызывает у экспертов споры, то другую инициативу областного минтранса  — установку светофоров вызывного действия — специалисты поддержали единогласно.

— Светофоры, позволяющие людям нажать кнопку и вызвать для себя зеленый свет, действительно имеют очень хороший эффект как для безопасности пешеходов, так и для движения транспорта, — заявляет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Такие светофоры уже использовались в Советском Союзе, сейчас они используются во всех развитых странах. На тех участках подмосковных трасс, где переходы необходимы, но люди переходят нечасто, такие системы станут лучшим решением. Самое главное в таких устройствах, чтобы они были правильно настроены и между вызовами пешеходов были перерывы для проезда транспорта, даже если один человек нажал кнопку сразу за другим. Иначе будет беспрерывный зеленый для пешеходов, а машины и автобусы встанут в глухой пробке.

По данным пресс-службы министерства транспорта Московской области, на сегодняшний день движение затруднено на 53 участках дорог Подмосковья, из них 31 участок на федеральных трассах и 19 участков на дорогах регионального значения. По статистике аналитического центра «Яндекс.Пробки», наиболее загруженными «дачными» направлениями являются Ленинградское, Ярославское, Минское, Горьковское и Дмитровское шоссе.

Комментарии
Прямой эфир