Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Минфин разрешил не ограничивать расходы на показ трейлеров к фильмам

В правительстве также поддержали сокращение амортизации нематериальных активов в кино
0
Минфин разрешил не ограничивать расходы на показ трейлеров к фильмам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Расходы на показ трейлеров в кинотеатре внесут в список ненормируемых. Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила соответствующие поправки в Налоговый кодекс.

Законопроект об изменении Налогового кодекса разработан министерством финансов по поручению вице-премьера — руководителя аппарата правительства Владислава Суркова.
Указанный документ предусматривает сокращение срока амортизации нематериальных активов до двух лет вместо сегодняшних десяти. Ведь в наши дни окупаемость аудиовизуальных произведений в среднем составляет 1–2 года, то есть существующие нормы не учитывают реального жизненного цикла фильма, поясняет Минфин.

Кроме этого ведомство Антона Силуанова решило причислить «расходы на рекламные мероприятия при кинообслуживании, к которым относятся и расходы на изготовление тиража рекламных кинороликов (фильмов-анонсов), к ненормируемым расходам на рекламу», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Сегодня такие расходы ограничены 1% выручки. 

При этом в министерстве не ожидают роста госраходов на поддержку отечественного кинематографа, сообщили «Известиям» в пресс-службе.

Интересно, что Министерство культуры, отвечающее за развитие кинематографа, оказалось не в курсе изменений, подготовленных коллегами из Минфина, и оперативно прокомментировать обсуждаемые предложения не смогло.

— Это одни из немногих поправок, которые Киносоюз лоббировал все последние годы, — говорит кинопродюсер Денис Филюков. — Это крайне выгодно продюсерам и кинематографу как таковому. Эти изменения отражают адекватную картину, которая есть в нашем бизнесе. Сегодня жизненный цикл фильма действительно составляет 1–2 года, всё, что происходит после, — вторичный рынок и приносит значительно меньшие доходы, чем первые годы, когда фильм создается и выходит в кино и на DVD.

Когда реальный жизненный цикл заканчивался, кинопроизводителям приходилось «пускаться во все тяжки» — переоценивать активы и пытаться всеми правда и неправдами закрыть бухгалтерию раньше и рассчитаться быстрее, продолжает Филюков. Кстати, 10-летний срок амортизации в свое время тоже был победой, так как в 1990-е фильмы амортизирвоались 25 лет, поделился с «Известиями» собеседник издания.

— Это была катастрофа, а два года — нормальный срок, — сказал продюсер. — Поправки, касающиеся трейлеров, тоже верные. Логистика и дистрибуция трейлера требуют минимальных расходов, а его изготовление  — больших затрат, до $100 тыс. У кого-то один трейлер может занимать восьмую или даже четвертую часть рекламного бюджета фильма. У других производство трейлера может занимать 2–3% рекламных денег, но точно не 1%. Трейлеров нужно несколько, ка минимум три, а лучше четыре — для молодых и зрелого возраста, телевизионный и кинотеатральный, женский и мужской.

Раньше расходы на трейлер компенсировали за счет других статей, рассказывает эксперт.

— У налоговой всегда возникал вопрос, является ли изготовление трейлера частью изготовления фильма, подпадает ли он под закон о поддержке кинематографии, нужно ли с трейлера платить НДС или нет, — отмечает Филюков. — Фильм может получить удостоверение национального фильма и, соответственно, не надо платить НДС, а относятся ли расходы на изготовление трейлера к затратам на производства фильма? Эти поправки узаконивает понятие «трейлер» и позволяют относить его к себестоимости фильма.

Трейлер один из двух путей связи между продюсером и зрителем, подчеркнул собеседник издания.

— Трейлеры очень эффективны, так как у продюсера в кинотеатре всего два способа донести информацию до зрителя — постер и трейлер, — сказал он. — Трейдер-хаусы в России можно по пальцам пересчитать.

Специалисты по рекламе проблем с затратами на создание трейлеров и необходимости компенсировать их за счет других статей на видят.

— Строго говоря, при производстве фильма трейлер ничего не стоит, потому что делается из отходов производства, в рамках общего процесса, поэтому отдельных затрат он не имеет, — объясняет генеральный директор бренд-консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. — Размещение трейлеров в кинотеатрах обычно зависит от множества факторов, на это нет устоявшихся расценок, это укладывается в рамки размещения фильма у кинопрокатчиков.

По его мнению, плюс указанных изменений в том, что они уменьшат отчетность, за счет чего немного сократятся расходы и у проверяющих органов будет меньше поводов предъявлять претензии к производителям.

Комментарии
Прямой эфир