Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Франции опроверг отправку войск на Украину
Мир
Активисты попытались облить красной жидкостью австрийского министра
Авто
Представлен обновленный Aurus Senat
Политика
Путин поблагодарил правительство за совместную работу
Мир
Число погибших из-за наводнений в Бразилии возросло до 83
Мир
Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила законопроект о приостановке ДОВСЕ
Авто
Haval начнет продавать в РФ гибридные автомобили
Мир
Египет призвал Израиль проявить сдержанность и избежать эскалации в Газе
Общество
СК РФ предъявил журналистке Кеворковой обвинение в оправдании терроризма
Недвижимость
Число квартир бизнес-класса в продаже в Москве выросло на 30% за год
Мир
СМИ узнали об отсутствии денег у Италии на повышение военных расходов
Мир
В Молдавии призвали не оплачивать штрафы за ношение георгиевской ленты
Мир
Си Цзиньпин понадеялся на изменение политики Европы в отношении КНР
Мир
Нидерланды продлили военное присутствие в Литве на два года для сдерживания РФ
Происшествия
В иркутском городе Вихоревка огонь уничтожил около 25 дачных домов
Мир
ХАМАС заявило о готовности защищать палестинцев в случае операции Израиля в Рафахе
Общество
Ветеран ВОВ Харитон Гринблат рассказал о начале войны в Одессе

Данные под прицелом

Чем рискуют банки, забывая об инструментах защиты информации?
0
Данные под прицелом
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Не секрет, что банковский сектор экономики – один из наи­более емких по количеству хранимой и обращающейся информации конфиденциального характера. Это еще одна причина того, что финансовые организации остаются объектом интереса инсайдеров: ликвидность имеющихся в банках сведений весьма высока.

Согласно отчету Info­Watch за 2012 год об утечках информации в российских компаниях, 34% утечек в коммерческих организациях (это – очень высокая доля от общего количества) приходится на финансово-кредитные учреждения. При этом все утечки в сфере банковского сектора, о которых сообщали СМИ в прошлом году, были злонамеренными, т. е. они всегда совершались с целью наживы.

Безусловно, банки осознают эту проблему, но, к сожалению, не всегда могут адекватно оценить реальный масштаб по­следствий от утечки информации, почему очень часто и откладывают решение вопроса на потом. Попробуем разобраться на конкретных примерах, что случается, когда происходит потеря данных, и как бизнесу приходится реабилитироваться после инцидента.

Клиентская база дороже золота. С точки зрения общего подхода к бизнесу, конечно, самым ценным активом любой компании являются ее клиенты. Утечка клиентских данных напрямую или косвенно всегда приводит к финансовым потерям. В то же время стоит отметить, что вероятность случайной потери такой информации чрезвычайно мала. В подавляющем большинстве случаев персональные данные клиентов намеренно «выносятся» из компании ее же сотрудниками.

Практика показывает, что все намеренные утечки можно разделить на те, что происходят в основной период работы сотрудника в компании, и те, что случаются непосредственно перед его увольнением. Что касается действующих сотрудников, копирующих информацию с целью ее дальнейшей перепродажи, то выявить таких нарушителей и предотвратить инцидент можно в процессе их работы с помощью установки системы защиты корпоративной информации и данных от внутренних угроз. Если же возникает ситуация, когда работник увольняется и уносит с собой базу данных или ее часть, то вероятны три сценария дальнейшего развития событий: в 20% случаев данные использованы не будут, в 10% – данные будут использованы для кросс-продаж (схожее, но не аналогичное направление), с вероятностью 70% данные будут использованы конкурентом для продажи аналогичных услуг.

Украденные данные нужны конкурентам для того, чтобы  предлагать клиентам более выгодные условия и переманивать их. Практика показывает, что из 1 млн будет использовано около 30% украденных записей. Страшно даже представить масштаб возможного ущерба в крупных финансовых учреждениях с огромными клиентскими базами, если утечка 1000 записей кредитных карт оценивается аналитиками в среднем в 20 млн рублей! И это только прямые финансовые потери от ухода клиентов.

Репутационные потери. По данным исследования «Putting a price tag on a lost customer», психология человека устроена таким образом, что плохие новости распространяются быстрее, чем хорошие. Так, среднестатистический клиент, ставший жертвой утечки данных, расскажет о проблеме 8–16 знакомым. У каждого человека существует круг относительно близких знакомых – около 250 человек. Допустим, доля рынка банка составляет 5%, т. е. каждый 20-й из этой группы является его целевой аудиторией. Около 2% (каждый 50-й) из этого круга больше никогда не будет иметь дело с этим финансовым учреждением. Учитывая все вышеперечисленные факторы, репутационные потери от утечки всего одной тысячи записей кредитных карт составят примерно 130 млн рублей.

Компенсация и устранение по­следствий. Одним из самых популярных у мошенников информационных объектов кражи, безусловно, остается номер кредитной карты. Даже для очень небольшой утечки в размере 1000 записей затраты на устранение последствий составят почти 1 млн рублей. Эти средства пойдут на обнаружение инцидента и уведомление пострадавших клиентов (рассылка уведомительных писем и обзвон), а также на перевыпуск кредитных карт. Отдельной строкой бюджета, в зависимости от масштабов распространения новостей об инциденте, будут стоять затраты на восстанавливающие и отвлекающие PR-акции, призванные увести внимание общественности от проблемы.

Упущенная выгода. Запуск новой услуги или продукта всегда тщательно планируется и просчитывается. Банк ожидает получить отклик от новой рекламной акции в течение определенного периода.

Представим ситуацию, что о планах по предложению нового кредита с низкой процентной ставкой или депозита с более высокой доходностью узнает конкурент. В кратчайшие сроки он выходит с аналогичным или более выгодным предложением для данной целевой аудитории. Результатом простой утечки конфиденциальной информации о планах финансового учреждения станут: упущенная прибыль, потеря клиентов и затраты в виде рекламных бюджетов, ресурсов на разработку новой услуги, планов по ее запуску и продвижению. В более сложных ситуациях также стоит принять в расчет расходы на судебные разбирательства, рассылку уведомлений, аудит и реструктуризацию систем информационной безопасности и пр.

Выводы. Анализ различных инцидентов утечки данных показывает, что ущерб от единичного случая потери существенного объема информации может составлять десятки и даже сотни миллионов рублей. В то же время стоимость внедрения и обслуживания системы защиты корпоративной информации и данных от внутренних угроз соизмерима с размером только прямых потерь от одного среднего инцидента. Следовательно, использование таких систем имеет ощутимый экономический эффект и поможет банкам серьезно сэко­номить на ликвидации последствий инцидента.


Комментарии
Прямой эфир