Артисты Большого театра поддержали Павла Дмитриченко в суде

Таганский суд Москвы продлил арест ведущего солиста балетной труппы Большого театра Павла Дмитриченко, обвиняемого в организации покушения на худрука балета БТ Сергея Филина, до 18 июня.
Свое решение судья Наталья Коновалова подкрепила мнением следствия о том, что, «находясь на свободе, Дмитриченко сможет скрыться от следствия и суда и оказать воздействие на свидетелей и потерпевших, с большей частью которых он знаком».
Еще один важный момент — публичный статус артиста и его возможность оказывать давление на следствие с помощью гражданских связей.
У адвоката Виолетты Волковой апелляционная жалоба была готова заранее. В жалобе, которую Дмитриченко подписал после оглашения, содержится просьба о его личном участии в заседании апелляционной инстанции Мосгорсуда.
С утра 16 апреля здание Таганского суда было окружено не только телекамерами и журналистами, но и представителями Большого театра. Примерно в одно время пришли адвокат Павла Дмитриченко, Виолетта Волкова, которая провела в здание отца подозреваемого, Виталия Павловича, других родственников и заведующего балетной труппой ГАБТа Руслана Пронина.
У служебного входя дежурила группа поддержки из артистов оперы, балета и оркестра ГАБТа. Переговаривались: «Главное, чтобы Паша хотя бы лица наши увидел».
Также обсуждалось, что не все желающие смогли прийти сегодня, потому что рабочий день и у многих репетиции. Так как приезд г-на Дмитриченко задержался на несколько часов, некоторые из театральных активистов вынуждены были удалиться, не повидавшись с коллегой.
В небольшом зале Тверского суда, где проходило слушание, две последние скамьи заняли родные Павла Дмитриченко и неравнодушные артисты Большого. Среди них была певица, заслуженная артистка России Александра Дурсенева.
Когда Павла Дмитриченко уводили на время совещания следствия, г-жа Дурсенева сказала: «Там полтеатра у суда стоит. И оркестр, и миманс. Паша, мы тебе верим! Мы своей честью за тебя поручаемся»!
Отец подозреваемого крикнул: «Держись, Павло»! На что г-н Дмитриченко задорно ответил: «Думаю, ближе к суду будет много интересного. Я просто пока молчу».
Павел Дмитриченко находился в прекрасном расположении духа: улыбался и подмигивал друзьям. Когда родственники достали телефоны и начали фотографировать его за решеткой, иронично сказал: «Делают фото для семейного альбома».
В паузах между слушаниями подозреваемый успевал давать наставления своим коллегам: «Вы там держитесь, несмотря на то что вам угрожают, не хотят пускать на суды. Всё равно вас не остановить»!
Друзья его успокаивали: «У нас всё хорошо!»
Главными аргументами необоснованности продления ареста Дмитриченко защита назвала положительные характеристики с места жительства, обращение сотрудников Большого театра, которое подписали 155 человек, а также список из 30 персон, готовых поручиться за достойное поведение Павла Дмитриченко после его освобождения из под стражи.
Среди поручителей оказались сама Виолетта Волкова «в качестве гражданина», главный балетмейстер Одесского национального академического театра оперы и балета, экс-премьер Большого театра Юрий Васюченко, зав. балетной труппой ГАБТа Руслан Пронин, артисты оперы, балета, оркестра.
Когда Павла выводили из зала суда, г-н Пронин протянул коллеге руку и сказал: «Держись! С Линой (балерина Анжелина Воронцова, гражданская жена подозреваемого. — «Известия») всё в порядке». Г-н Дмитриченко поблагодарил руководителя.
17 января на художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина была совершена химическая атака. Худрук в настоящее время лечится в Германии. В марте полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.