Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Столичные театры организуют для студентов горящие билеты

С помощью спектаклей среди молодежи будут пропагандировать толерантность к цыганской и еврейской культурам
0
Столичные театры организуют для студентов горящие билеты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Ацамаз Кочиев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные театры приобщат молодежь к искусству, продавая им горящие билеты по льготной цене перед началом спектаклей. Как рассказала начальник отдела театров Управления по работе с творческими организациями столичного департамента культуры Елена Погожева, большинство московских театров постараются пустить студентов на те спектакли, где перед началом показа еще остались свободные места. Лояльная ценовая политика должна популяризировать театральное искусство. Между тем московский музыкально-драматический театр «Ромэн» и московский еврейский театр «Шалом» пригласят к себе учащихся, чтобы привить им толерантность к цыганской и еврейской культурам.

Как отметила Елена Погожева, на спектакли, которые идут в столичных театрах с аншлагом, студентов, конечно, вряд ли пустят. По ее словам, на свободные места уже пускают, например, в московский государственный театр «Ленком».

— Надо созваниваться с каждым конкретным театром и узнавать, на какие спектакли они пускают и когда, — советует Погожева. — Количество человек каждый театр определяет сам.

Замдиректора московского музыкально-драматического театра «Ромэн» Галина Гофман рассказала, что в этом месяце театр запустил специальную акцию, чтобы привлечь молодежь к цыганской культуре и искусству.

— Молодым людям будет не лишним познакомиться с цыганами, чье творчество является частью многонациональной русской культуры, — поясняет представительница театра. — Студенты должны знать, кто с ними живет по соседству, об этнических особенностях, это позволит обществу в целом стать более толерантным.

По словам Галины Гофман, с этого месяца и до закрытия сезона, которое намечено на 9 июня, любой учащийся вуза сможет предъявить в кассе театра свой студенческий и получить билет на спектакль всего за 100 рублей. При этом молодежь не обязательно посадят на галерку. Студентам может повезти, и они смогут почувствовать себя настоящими «цыганскими баронами» — им дадут места в VIP-ложу или партер, если на момент начала действия таковые будут в наличии. Руководство театра будет звать на спектакли через социальные сети.

Помимо цыганской культуры, молодежь сможет на льготных условиях познакомиться и с творчеством московского еврейского театра «Шалом». Как рассказал художественный руководитель театра Александр Левенбук, специальной акции для студентов театр организовать не может, так как в зале всего 200 мест. Однако Левенбук подчеркнул, что если за полчаса до начала спектакля в зале будут свободные места, то на них администрация готова посадить студентов бесплатно. По его словам, это поможет пропаганде еврейской культуры.

Между тем заместитель директора по развитию московского театра «Новая опера» имени Колобова Александр Смертин рассказал, что театр готов целенаправленно резервировать недорогие места для учащихся высших учебных заведений, мест 10–30, если они захотят посетить их постановки.

— Молодежь можно позвать на веселые и жизнерадостные спектакли, такие как «Трубадур», который является одной из популярнейших опер Верди, — говорит Смертин.

Российский театровед, музыкальный критик Алексей Парин заявил, что театры нуждаются в молодом зрителе.

— Это создает особую энергию внутри зала. Молодые люди сегодня ходят только на те постановки, которые для них актуальны и отвечают на вопросы, с которыми они сталкиваются в своей жизни, — отметил критик.

Директор Московского института социально-культурных программ Виктор Вахштайн назвал Москву «театроцентричным городом». По его словам, именно эти учреждения культуры имеют в столице наибольший интерес со стороны как зрителей, так и СМИ. В столичные театры, по мнению эксперта, сейчас ходят жители среднего возраста, а студентам они мало интересны.

— У столичной молодежи совсем другой запрос, они любят событийный культурный досуг, — объясняет Вахштайн. — Сюда можно отнести различные фестивали, выставки, концерты зарубежных звезд или День города. Изменения в ценовой политике могут показать, почему студенты в большинстве своем не ходят на спектакли — из-за высоких цен на билеты или по иным мотивам. Если эксперимент даст положительный эффект, то это может отразиться в будущем на репертуаре театров.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...