Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Дэвид Доусон: «В Петербурге я узнал русский балет, как он есть»

Британский хореограф — о том, почему авангардисты превыше всего ценят традицию
0
Дэвид Доусон: «В Петербурге я узнал русский балет, как он есть»
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля Dance Open/Patrick Wamsganz
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Среди членов жюри Международного фестиваля балета Dance Open, который начнется в Санкт-Петербурге 18 апреля, — знаменитый хореограф Дэвид Доусон, чьи постановки идут в крупнейших театрах мира. Корреспондент «Известий» позвонил британскому маэстро в Германию, где он проводил кастинг для очередного балета.

— Вы редко соглашаетесь работать в жюри балетных форумов. Почему приняли приглашение петербуржцев?

— Dance Open соберет на одной сцене множество отличных танцовщиков — хороший шанс посмотреть на то, что они танцуют, и оценить собственный уровень. С кем-то из этих артистов я уже работал, с кем-то мне только предстоит сотрудничать. Кроме того, я, хотя и записан в авангардисты, превыше всего ценю традицию. Санкт-Петербург — средоточие традиций, а наличие такого фестиваля — их продолжение. 

— В 2005 году вы поставили балет Reverence в Мариинском театре. Нет желания договориться об еще одной постановке?

— В 2005-м был потрясающий опыт. Я наконец узнал русский балет, как он есть. В Европе множество русских танцовщиков, но, как правило, это молодые звезды. А здесь была целая труппа, и она демонстрировала прекрасный уровень классического танца. Работая над спектаклем, я рассматривал их великолепную классику и как результат эволюции, и как одну из ее ступеней. Было бы здорово сделать еще что-нибудь здесь или в Москве.

— События в Большом театре вас не пугают?

— Нет. Такие происшествия — всегда дикость, они случаются в любой из жизненных сфер. Главное, чтобы Сергей Филин поправился. 

— Каким вы видите своего идеального танцовщика?

— Прежде всего я выбираю тех, кто хорошо двигается. Еще важно, чтобы артист был умным и умел демонстрировать чувства во время танца. Для этого требуется богатое воображение, и я часто помогаю танцовщикам — объясняю, о чем им нужно думать в определенные моменты. Конечно, мне нравятся артисты с хорошей классической  техникой. Но и это не главное. Танец — не просто движения. Это то, как эти движения соединяются. Задача хореографа — сделать красивую комбинацию. Задача артиста — одухотворить ее. 

— В ближайшее время вы планируете три мировые премьеры, так? 

— Верно, делаю две разные постановки на музыку Грега Хайнца: с Королевским балетом Великобритании в ноябре и с балетом дрезденской Semperoper в июле. А в июне начну работу с Национальным балетом Нидерландов. Это будет большой одноактный спектакль. Музыку специально написал Шимон Бжоска.

— Что из этих произведений делается не просто по заказу, но и для души?

— Мои балеты для меня как дети, все дороги. Могу сказать, что Opus 11, который я ставлю в Дрездене, — своего рода способ поблагодарить танцовщиков, которые работали со мной много лет. Часто ставят балеты про молодых людей, дерзких и активных. Мне же захотелось пофантазировать на тему умудренных опытом артистов, которым вскоре предстоит покинуть сцену. Когда знаешь, что твой танцевальный век недолог, стараешься не упустить ни одного мгновения.

— Это наблюдения из личного опыта?

— Отчасти да. Я закончил карьеру танцовщика в 2002 году. Но продолжаю танцевать в студии, когда создаю балеты. В свои постановки я всегда стараюсь внести что-то личное. Это попытка провести непрерывную линию повествования — из прошлого в будущее через настоящее. Но повествования не литературного, а эмоционального. Все люди в одинаковых ситуациях испытывают похожие эмоции. Я люблю современное искусство, современную архитектуру. Мне кажется, современный балет тоже должен найти свое место в истории. А я уже буду искать свое место в нем. 

Дэвид Доусон: «В Петербурге я узнал русский балет, как он есть» 

 Звезды балета поборются за ножку Анны Павловой

XII Международный фестиваль балета Dance Open обещает быть самым масштабным за свою историю. В Санкт-Петербург съедутся лучшие солисты 20 балетных трупп мира. 

В программе — мировая премьера «Весна священная» Эдварда Клюга (Словенский национальный театр Марибора), российская премьера Spazio–Tempo («Пространство–Время») Якопо Годани (Semperoper Ballett, Дрезден) и петербургская премьера «Классической симфонии» Юрия Посохова (Большой театр). 

В рамках фестиваля пройдет гала-концерт «История русского балета». Композиции из репертуара Анны Павловой, Матильды Кшесинской, Вахтанга Чабукиани и других легендарных мастеров предстанут в интерпретации Ульяны Лопаткиной, Анастасии Матвиенко, Анастасии Колеговой, Игоря Колба, Юрия Смекалова (Мариинский театр), Изабель Сьяравола (Paris Opera Ballet), Стерлинг Хилтин и Амара Рамазара (New York City Ballet), Евгении Образцовой, Анны Тихомировой, Михаила Лобухина, Дениса Медведева и Дениса Савина (Большой театр), Яны Саленко и Дину Тамазлакару (Staatsoper Berlin), Леонида Сарафанова (Михайловский театр), Эрмана Корнехо (American Ballet Theatre) и Дениса Матвиенко (Национальная опера Украины).

Как рассказала «Известиям» директор фестиваля Екатерина Галанова, особую живость концерту придадут видеоряд и конферанс:

— Мы повернем время вспять благодаря красочному фото- и видеоконтенту, основанному на уникальных архивных материалах, а также увлекательному рассказу ведущих, полному закулисных анекдотов и малоизвестных фактов, — пояснила г-жа Галанова.

Заключительным мероприятием форума станет гала-концерт мировых звезд балета. Кульминацией программы обещает стать фрагмент хореографической картины «Вальпургиева ночь» Леонида Лавровского в исполнении Дэниела Ульбрихта, Михаила Лобухина и Анны Тихомировой. А также дуэт из «Золушки» Кристофера Уилдона и фрагмент из балета A Sweet Spell of Oblivion Дэвида Доусона. 

Завершит фестиваль закрытая церемония вручения Международной балетной премии Dance Open. Победители получат хрустальную статуэтку, повторяющую очертания стопы великой балерины Анны Павловой. 

Комментарии
Прямой эфир