Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Не стало королевы Шантеклера

Скончалась одна из самых популярных актрис прошлого века
0
Не стало королевы Шантеклера
Кадр из фильма «Касабланка — гнездо шпионов». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Умерла Сара Монтьель (урожденная Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес) — одна из самых красивых женщин прошлого века, звезда уже давно немодного, но неизменно популярного у зрителей всего мира жанра мелодрама. Ее жизнь сама могла бы стать сюжетом для фильма, и печального в этой картине все-таки было бы меньше, чем обнадеживающего.

Девочка из бедной испанской католической семьи, которая с детства воспитывалась в монастыре, видит объявление о конкурсе народных песен, решает принять участие, а дальше — всё как в сказке. Это был 1939 год. Начало карьеры юной Сары совпало с началом Второй мировой войны. Но вряд ли она тогда об этом размышляла: ей было всего 11, но она уже могла, на радость и удивление обожаемым родителям, исполнять целые арии из опер. Первое место в конкурсе, грант, как сказали бы сейчас, на бесплатное обучение в музыкальной академии, а потом — вновь случайно увиденное объявление, приглашавшее на кинопробы.

Судьба подкидывала ей шансы, будто проверяя: не оступится ли, сумеет ли воспользоваться благосклонностью фортуны, чтобы развить свой дар. Мария сумела. В 1954-м она дебютирует в кино. Ей 16, и пора подумать о том, под каким именем дальше идти по жизни. Так возникает Сара Монтьель (производное от имени бабушки и местности, где она родилась) — под этим именем актрису и узнали во всем мире.

В том, как выстраивала карьеру Сара, можно увидеть прообраз пути, по которому 10-летия спустя пойдут многие ее знаменитые соотечественники. Испанцам легче, чем кому-либо еще из неанглоязычных актеров сделать карьеру в Голливуде. Монтьель поняла это рано, но подобраться к фабрике грез решила со стороны южной границы, из Мексики. В мелодраме «Безумие любви» колоритная Сара получает роль восточной принцессы. Фильм выходит в прокат в США, однако Саре понадобится сняться еще в 13 мексиканских картинах, прежде чем она решится на главный в своей жизни шаг — переезд в Голливуд.

Ее первыми партнерами становятся Гэри Купер и Берт Ланкастер, а уже во второй своей американской картине («Серенада») она встречается на площадке с Марио Ланца — человеком, для которого, как и для нее самой, музыка составляет главный смысл жизни.  

В 1957-м Монтьель решает вернуться на родину, и возвращение это было триумфальным. Она становится дивой номер один национального кинематографа, ей предлагают роли именно в тех фильмах, о которых она мечтала всегда, — в музыкальных мелодрамах. Пластинки с записями песен в исполнении Сары — не менее востребованный товар, чем билеты на фильмы с ее участием, а после исполнения ею «Бесаме мучо» можно было уже и заканчивать карьеру: место в истории Сара себе обеспечила.

Фильм, где прозвучала эта песня, назывался «Касабланка — гнездо шпионов», но о нем сейчас вспоминают гораздо реже, чем о «Королеве «Шантеклера», где Сара сыграла главную роль, благодаря чему стала одной из самых популярных актрис и в Советском Союзе тоже.

В те годы желтая пресса не достигла еще пика своего расцвета, иначе сплетни о личной жизни испанской звезды обеспечили бы работой журналистский состав не одного таблоида. Ей приписывали романы с главными красавцами и харизматиками экрана. И в сплетнях этих всегда была доля правды.

Она сумела сделать так, чтобы публика не стала свидетелем ее старости. В 1970-е Монтьель отходит от кино, живет частной жизнью, пишет мемуары. Названия обеих книг немало говорят о характере актрисы: «Мемуары: жить с удовольствием» (2000) и «Сара и секс» (2002).

Сара Монтьель скончалась в Мадриде 8 апреля 2013 года, прожив свои 85 лет с удовольствием. 

Комментарии
Прямой эфир