Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В «новой Москве» зарезервируют земли под строительство метро

На них будет запрещено размещать капитальные строения
0
В «новой Москве» зарезервируют земли под строительство метро
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Городские власти намерены зарезервировать территории в «новой Москве» под строительство станций метро. Об этом «Известиям» рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. На второй Кольцевой линии, которая появится к 2020 году, будут предусмотрены съезды (специальные тоннели для съезда составов метро с одной линии на другую) на новые, еще не спроектированные ветки.

По словам Марата Хуснуллина, съезды понадобятся, «если, например, метро нужно будет проложить в Коммунарку». В проекте НИиПИ Генплана, разработанном в 2011 году, отмечены пять направлений, по которым метро в «новой Москве» может развиваться после 2020 года. В соответствии с документом три новых линии планируется проложить от второй Кольцевой линии. Также новые пути могут пройти от станций «Новопеределкино», которая должна открыться в 2017 году, и продолжить вектор, заданный Бутовской линией.

— Там, где может потребоваться строительство метро, территории резервируются в качестве задела, — отметил Марат Хуснуллин. 

Как отметил эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, четко понять, где именно в «новой Москве» необходимо метро, можно будет только после того, как будет утверждена концепция развития этой территории. Принятый в 2010 году Генплан столицы не учитывает присоединенные земли. В 2014 году власти планируют разработать мастер-план Москвы, где будет прописана стратегия развития города, а к 2015 году, по словам главного архитектора Сергея Кузнецова, будет принят новый Генплан.

— Известно, что наиболее активно сейчас застраиваются поселок Коммунарка, город Московский, территории вдоль Боровского шоссе, — говорит Владимир Свириденков. — Но позже в «новой Москве» могут появиться и другие точки притяжения.

Юрист-консультант фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев отметил, что на территориях, зарезервированных под станции метро, могут возводиться только некапитальные строения, например, торговые павильоны или открытые рынки. Также там могут быть разбиты парки или скверы. По словам Дмитрия Гордеева, хотя строить капитальные объекты на зарезервированных территориях нельзя, муниципальные власти нередко игнорируют запреты и выдают разрешения на строительство. 

По словам экс-главы НИиПИ Генплана Сергея Ткаченко, на зарезервированных землях также не должны продлеваться договоры аренды земельных участков. 

— Под строительство метро всегда резервируется больше земли, чем может пригодиться, — говорит Сергей Ткаченко. — Но в «новой Москве» она понадобится в любом случае — не под метро, так под строительство инфраструктуры для скоростных поездов или трамваев. 

По словам эксперта, число станций, которые могут быть построены в «новой Москве», может определяться в соответствии с разными принципами.

— Это могут быть «частые» станции — через каждый 0,8–1 км или «редкие», и тогда расстояние между ними может превышать 5 км. В последнем случае над линией метро должен проходить скоростной трамвай, который будет чаще делать остановки, — поясняет Ткаченко.

По словам эксперта, имеет смысл резервировать под строительство метро и земли в Подмосковье. 

— Следует «занять» земли на расстоянии 10 км от Москвы по направлениям, заданным вылетными магистралями и линиями железных дорог, — говорит Сергей Ткаченко. — Если через 30 лет на строительство метро на этих территориях у Москвы появятся деньги, то должны остаться и территории. В этом вопросе лучше перестараться, чем потом сносить здания. 

Сергей Ткаченко отметил, что продление линий дальше в Подмосковье может привести к «гибели» метро. 

— Если вся Московская область сядет на продленные линии и поедет в Москву, ее жителям уже не найдется в метро места, — пояснил эксперт. — Нужны другие виды скоростного транспорта — поезда или трамваи. Поезд метро может ехать со скоростью 80 км/час, а скоростной поезд — 400 км/час.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир