Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Потерял сознание, очнулся, а вместо гипса — сеанс гипноза

Сюрреалистический экшен «Транс» — очередная попытка исследовать лабиринты человеческой памяти
0
Потерял сознание, очнулся, а вместо гипса — сеанс гипноза
Кадр из фильма «Транс». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главным за последние годы проектом оскароносного режиссера Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб», «127 часов») была постановка церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне. Но про кино Бойл тоже старался не забывать: в перерывах между олимпийскими работами переключался на создание фильма «Транс», главные роли в котором исполнили Джеймс Макэвой, Венсан Кассель и Розарио Доусон.

Макэвой играет аукционного работника Саймона. Когда во время торгов картиной Гойи происходит вооруженное нападение, Саймон пытается спрятать картину и пакует ее в защитный чехол, но получает удар по голове, после чего теряет сознание. 

Грабители забирают ценную ношу, но придя в свое укрытие и открыв чехол, видят, что рама пуста. Подозревая, что Саймону все-таки удалось спрятать картину, они находят его и пытают, однако тот утверждает, что после удара потерял память и не может вспомнить, куда дел полотно.

Тогда главарь банды, Фрэнк (Венсан Кассель), отправляет Саймона к гипнотизеру Элизабет (Розарио Доусон), надеясь, что она поможет юноше выудить бесценную информацию из его головы. Но чем глубже Элизабет погружается в подсознание Саймона, тем более запутанной становится ситуация.

Смешать реальность и гипнотические фантазии, размыть границу между явью и порождением подсознания — прием в кино не новый, если не сказать банальный. Однако выстроить из этого связный, цельный, а главное, логичный сюжет под силу далеко не каждому сценаристу.

Вот и создатели «Транса» с каждой минутой повествования все глубже увязают в болоте противоречий и натяжек, утягивая за собой и зрителей, хотя в изяществе жонглирования сюжетными «перевертышами» им не откажешь. Каждая следующая сцена фактически опровергает предыдущую, объявляя ее результатом гипноза или заставляя взглянуть на нее под принципиально иным углом.

В конце концов зритель окончательно теряет почву под ногами, впадая примерно в то же состояние, что и герои фильма, уже и не пытающиеся разобраться, реальна ли их жизнь, или они утонули в пучине очередного сеанса гипноза.

Возможно, это и было целью режиссера — погрузить зрителя в хаотический адреналиновый бег по образам, собирающимся каждый раз в новую мозаику, все более и более причудливую. Пульсирующая, внедряющаяся в подкорку техно-музыка Рика Смита (группа Underworld) только усиливает ощущение, что Дэнни Бойл пытается не развлечь нас очередным детективчиком, а поиграть с нашим сознанием, постоянно обманывая его, подсовывая все новые и новые версии происходящего на экране.

Постепенно ритм повествования ускоряется, и это окончательно лишает зрителя надежды распутать клубок событий. В итоге, выходя из зала, бесполезно пытаться последовательно изложить сюжет «Транса», а попытка осмыслить все логически приведет к разочарованию.

Как настоящий сон, «Транс» увлекает и заставляет погрузиться в него с головой, буквально кожей ощущая реальность происходящего, но после пробуждения кажется нелепым и абсурдным.

Комментарии
Прямой эфир