Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о предложении политика из Нидерландов послу Франции разделить Бельгию
Мир
В Ереван направили тысячи полицейских на шествие в память о геноциде армян
Мир
В Молдавии обвинили власть в пренебрежении историей перед Днем Победы
Мир
В ООН признали закон о меньшинствах на Украине дискриминацией русскоязычных
Мир
Иран выразил готовность к переговорам с Европой по вопросу вокруг ядерной программы
Наука и техника
Космонавт Овчинин рассказал о хорошем самочувствии после возвращения с МКС
Мир
Президент Польши признал необходимость уступок в переговорах со стороны Украины
Армия
Экипажи армейской авиации ВКС России уничтожили бронетехнику ВСУ в зоне СВО
Мир
Украина с июля перейдет на стандарты напряжения ЕС в электросетях
Мир
СМИ узнали о намерении 50 глав государств посетить похороны папы римского
Общество
Суд приговорил к девяти годам заключения наемника ВСУ из Колумбии
Мир
Захарова негативно высказалась об атаке США по нефтяному порту в Йемене
Мир
ВВС Швеции проведут крупные учения с 28 апреля по 9 мая
Пресс-релизы
«Волонтеры Победы» дали старт международной акции «Георгиевская лента»
Мир
Великобритания запретила поставку игровых контроллеров в Россию
Мир
AFAD зафиксировало 266 афтершоков после землетрясения в Стамбуле
Мир
Захарова предложила Западу расплатиться со странами Африки

Правительство выделит 8,7 млрд рублей на «Формулу-1»

Минфин предоставит Краснодарскому краю кредит на достройку гоночной трассы под личные гарантии Александра Ткачева
0
Правительство выделит 8,7 млрд рублей на «Формулу-1»
Фото: omega2014.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вице-премьер Дмитрий Козак 25 марта поручил Минфину в кратчайшие сроки (до 5 апреля) предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей. Деньги предназначены для строительства и обустройства трассы для гонок «Формулы-1» в Имеретинской низменности, которым занимается ОАО «Центр передачи технологий «Омега», принадлежащее краевой администрации.

В протоколе (копия есть у «Известий») совещания у Козака подчеркивается, что сумма выделяется под личные гарантии губернатора Краснодарского края Александра Ткачева завершить строительство в срок и обеспечить решение всех организационно-правовых и финансовых вопросов, связанных с проведением гонок «Формулы-1». Это уже не первый случай, когда Ткачев лично ручается за проведение гонок на должном уровне: в 2011 года на заседании у Козака краснодарский губернатор взял на себя обязательство по покрытию прямых убытков компании-промоутера гонок из внебюджетных источников. Тогда речь также шла о значительных суммах: по данным бизнес-плана, подготовленного Deloitte & Touche, только в первый год убытки организатора составят $70 млн.

В паспорте инвестиционного проекта автодрома для «Формулы-1» (его строит германский архитектор Герман Тильке) указана общая смета объекта — 7,9 млрд рублей. Когда в 2010 году представители Краснодарского края подписывали контракт о проведении в Сочи этапов Гран-при России с президентом Formula One Management Берни Экклстоуном, было объявлено, что федеральный бюджет профинансирует 90% строительства, краевой — 10%. Позднее сумма, выделяемая из федерального бюджета, была зафиксирована на уровне 5,5 млрд рублей. Взнос краевого бюджета только на строительство трассы и инфраструктуры, таким образом, должен был составить 2,4 млрд рублей. Плюс на край ложатся все расходы по организации соревнований — это порядка $50 млн в год, не считая отчислений за право проведения гонок в адрес компании Formula One World Championship Ltd ($60 млн за первый этап в 2014 году с увеличением на 10% каждый год). Изначально эти расходы поделили между собой спонсоры Гран-при России — «Базэл», «Ростех», «Лукойл» и «МегаФон». Но каждый из них пообещал выделить только по $52 млн. 

Вице-губернатор Краснодарского края Николай Бутурлакин, курирующий подготовку гонок, в беседе с корреспондентом «Известий» не смог пояснить, как будет распределен бюджетный кредит между строящимися объектами и компанией-промоутером Гран-при России.

— Стоимость объектов определяется по результатам прохождения экспертиз. Более подробно о смете объектов сказать не могу, поскольку стройкой непосредственно не занимаюсь, — сообщил он.

В «Омеге» от комментариев воздержались, однако близкий к компании источник сообщил, что паспорта инвестиционных объектов, заказчиком которых выступает «Омега», сейчас корректируются. В середине марта на сайте компании были выложены паспорта строящихся объектов, а 2 апреля соответствующий раздел сайта уже был недоступен.

Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) по вопросам проведения «Формулы-1» в Сочи Игорь Ермилин отмечает, что дефицит бюджета — далеко не единственная проблема, стоящая перед организатором Гран-при России.

— Утвержденным в мае 2011 года графиком строительства сдача объекта запланирована на ноябрь 2014 года. Но Гран-при должно состояться на месяц раньше — в октябре, — отмечает он. — А по нормам Международной автомобильной федерации (ФИА) финальная инспекция полностью готового автодрома должна быть проведена не позднее чем за 90 дней до Гран-при. И до Гран-при автодром должен принять как минимум одно национальное соревнование уровня чемпионата России и одно международное, чтобы отработать взаимодействие всех служб, это тоже требование ФИА.

Ермилин добавил, что официальная заявка на включение Гран-при России в календарь чемпионата мира 2014 года должна быть подана промоутером в РАФ не позднее августа 2013 года — для последующей подачи РАФ заявки в ФИА.

— Заявка должна сопровождаться письменным подтверждением, что промоутер вступил в соглашение с международным промоутером Formula One World Championship и имеет соглашение с лицензированным российским спортивным организатором. Но в Краснодарском крае отсутствует организатор, которого можно лицензировать в соответствии с критериями РАФ и ФИА, и за оставшееся время подготовить его в регионе невозможно. При этом работы по подготовке судейского, медицинского, организационного и обслуживающего персонала Гран-при России «Формулы-1» промоутером — центром «Омега» или иной организацией Краснодарского края — не финансируются и не ведутся, — сказал он. 

В РАФ считают, что ситуация с подготовкой Гран-при России находится в критическом состоянии. И требуются экстренные меры, первой из которых должен стать перевод управления, координации и контроля за подготовкой и организацией этапа чемпионата мира на федеральный уровень.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением