Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вдоль Москвы-реки построят экопарковки

Первые стоянки для автотранспорта на приспособленных для этого газонах организуют уже весной
0
Вдоль Москвы-реки построят экопарковки
Фото: ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Возле столичных пляжей, озелененных территорий, спортивных сооружений и вдоль Москвы-реки будут строить экопарковки. Первые стоянки такого типа планируется оборудовать на северо-востоке Москвы к лету, сообщил «Известиям» пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного административного округа Александр Латышев. Эксперты считают, что экопарковки благоприятно скажутся на состоянии окружающей среды, однако опасаются, что для города они обойдутся существенно дороже, чем обычные стоянки.

Как пояснил Латышев, в округе уже проводился эксперимент с экопарковками, результаты которого были признаны удовлетворительными.

— Этот опыт решено распространить на весь округ, сейчас мы подбираем конкретные адреса, — сказал он.

Экопарковки представляют собой систему полых решеток, уложенных в одной плоскости на подготовленное основание. Решетки заполняются растительным грунтом и засеваются семенами. Через две-три недели появляется трава, и на получившийся газон можно ставить автотранспорт. 

По словам Латышева, экопарковки удобнее всего делать на месте газонов, которые планируется отдать под стоянку автомоблей. В частности, их предлагается устраивать возле пляжей, вдоль Москвы-реки, у особо охраняемых природных территорий, у парков культуры и отдыха, вокруг спортивных сооружений и кемпингов. Огораживать стоянки планируется живыми изгородями. 

Пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов сказал, что экопарковка может быть создана возле одного из пяти «народных» парков, которые появятся в округе в этом году. 

— Перспективными выглядят территории около «Сокольников», «Лосиного острова», Измайловского и Кусковского лесопарков, Косинского природно-исторического парка, а также «Терлецкой дубравы», — перечислил он. — В округе почти 40% занимают зеленые насаждения.

Однако Иванов подчеркнул, что решение о массовом внедрении экопарковок может быть принято только после того, как будут проведены все расчеты и доказана долговечность подобных конструкций.

По словам управляющего компанией «Технокон» (авторов ряда экопарковок, уже построенных в городе) Андрея Ахшарумова, идеальные места для подобных стоянок — в Серебряном Бору и в Строгинской пойме. Парковочные территории обойдутся городу в два раза дороже традиционных асфальтовых — около 2,5 тыс. рублей за 1 кв. м, в среднем 37,5 тыс. рублей за одно парковочное место в зависимости от типа грунта, добавил он. 

— При этом в обслуживании экопарковки гораздо экономичнее обычных: их нужно только чистить и ремонтировать весной, — подчеркнул Ахшарумов. — Кроме того, на них не образуется луж, при соблюдении технологии укладки в них не застревают каблуки. Также экопарковки не только снижают концентрацию вредных выхлопов в воздухе и задерживают пыль, но и помогают укрепить земляную поверхность.

По данным Ахшарумова, для того чтобы улучшить экологию в городе, нужно поменять порядка 5 тыс. кв. м парковочной поверхности около каждого водоема, из расчета 300 машин на каждой парковке.

Впрочем, президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов убежден в том, что экопарковки не смогут существенно повлиять на экологическую ситуацию в Москве.

— На парковках, особенно зимой, машины прогреваются, и выхлопы они выбрасывают одинаково что на экопарковке, что на обычной, — заметил он. – Есть вероятность, что организация таких парковок негативно скажется на близлежащих особо охраняемых природных территориях, если только там не будет высажен защитный «забор» из устойчивых к автомобильным выхлопам растений.

Скворцов также добавил, что трава на экопарковках может выдержать только пешеходов, а от автомобильных шин она будет быстро вытираться. Эксперт заключил, что автоматическая уборка снега с решетчатых парковок будет также сопряжена с определенными трудностями.

Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко полагает, что обустройство подобных парковок — это не только экологично, но еще и эстетично.

— Человеческому глазу приятнее смотреть на зеленую траву, чем на голый бетон, — отметила она. — К тому же решетки позволяют почве дышать, а это значит, что там сохранятся все микроорганизмы, которые, в свою очередь, жизненно важны для птиц и насекомых.


Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...