Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Мир
Посольство РФ разочаровано просьбой ФРГ не участвовать в памятных церемониях
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Орбан заявил, что Запад в шаге от отправки войск на Украину
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Происшествия
В Москве рухнули четыре дерева из-за сильного ветра
Общество
Уровень реки у Ишима Тюменской области за сутки поднялся более чем на 3 м
Мир
Немецкий бизнесмен обвинил Зеленского в уничтожении Украины
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Производитель водки получил разрешение на образ «адской белочки»

Минздрав потерял последнюю надежду запретить водочный бренд «Белочка: Я пришла!»
0
Производитель водки получил разрешение на образ «адской белочки»
Кадр из видеоролика: youtube.com/votimeno
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Производитель водочной линейки «Белочка», компания ООО «Русинвест», оспорила запрет Роспатента на регистрацию образа взъерошенной белки, изображенного на бутылочных этикетках выпускаемой ею водки. Ранее Роспатент выносил решение о запрете патентовать мультипликационную «адскую белку», но апелляционная инстанция, рассмотрев доводы  спорящих сторон, поддержала производителей алкоголя.

Роспатент в течение двух лет сопротивлялся попыткам производителя водки получить права на товарный знак «Белочка: Я пришла!». В октябре 2012 года «Русинвесту» удалось оспорить запрет на регистрацию товарного знака, а в конце марта этого года — запрет на  регистрацию этикетки и самого изображения белки. По словам источника в «Русинвест», отказы следовали один за другим из-за письма Минздрава в Роспатент с просьбой не патентовать название этой водку и ее этикетку, так как схожий персонаж, белка, используется в роликах антиалкогольной кампании ведомства.

Стоит отметить, что патент на изображение белки на водочной этикетке, полученный «Русинвест», не помешает Минздраву снимать в дальнейшем свои ролики.

— Несмотря на наличие регистраций товарных знаков «Белочка: я пришла», ООО «Русинвест» не может монополизировать образ белки и запрещать кому-либо создавать объекты авторского права, в том числе рекламные ролики, с использованием данного персонажа, — рассказала «Известиям» патентный поверенный компании «Русинвест», директор юридической компании «Усков и партнеры» Светлана Ускова

— Нынешнее решение поставило точку в спорах между представителями алкогольного рынка и Минздравом. По сути, Минздрав лишился последней надежды на то, чтобы свернуть этот водочный бренд, — говорит руководитель Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Заявка на регистрацию этикетки водки с мультипликационной белкой с вытаращенными глазами, взъерошенной шерстью, держащей в лапах орех, была подана в Роспатент в марте 2011 года. А в ноябре прошлого года патентная палата вынесла решение — в регистрации визуального образа отказать.

Экспертиза изображения показала, что белка с оскаленными зубами и выпученными глазами производит негативное впечатление, а в совокупности с фразой на этикетке «Белочка: Я пришла!» и вовсе отсылает потребителя к жаргонному названию психического заболевания — белой горячки. В заключении Роспатента говорилось, что в отношении алкогольных напитков «заявленное обозначение, содержащее пусть жаргонное, но очевидное название заболевания, связанного с чрезмерным употреблением алкоголя, может восприниматься как негативное и способно вызвать возмущение общества». Как заключило ведомство, регистрация образа противоречит общественным интересам и принципам морали, принятым в обществе.

Перед Новым годом производители напитка подали возражение в Коллегию палаты по патентным  спорам, в котором отметили, что экспертиза Роспатента не учла, что сам водочный товарный знак «Белочка» известен широкому кругу потребителей и не вызывает возмущения. Доводы экспертизы об «оскаленной морде и выпученных глазах»  производители водки сочли весьма субъективными, поскольку понятие красоты является непостоянным. В пользу того, что вид белки не носит антиобщественный и аморальный характер, компания привела аргумент, что этикетка уже запатентована за рубежом, в частности — в США, Литве, Армении, Азербайджане и Казахстане.

— За то время, пока компания «Русинвест» вела споры с Роспатентом и Минздравом, водка увеличивала продажи, — говорит  Вадим Дробиз.

Популярность напитка, по мнению аналитика, появилась в основном благодаря этому противостоянию и антиалкогольным роликам Минздрава с безумной белкой в главной роли. Данные компании «Русинвест» подтверждают слова алкогольного эксперта. Так, в 2011 году после старта продаж водки в феврале было реализовано 10 тыс. декалитров, а в сентябре этого же года — более 80 тыс. декалитров. Как сообщил представитель «Русинвест», сейчас рекламный кейс продукта изучается в качестве примера парадоксального бренда на факультетах «менеджмент», «коммерция и маркетинг» в ряде вузов.

Минздрав в рамках антиалкогольной кампании снял два ролика с участием белочки: «Адская белочка: Бухаете? Я иду к вам!» и «Адская белочка: Толян-братан». Оба ролика набрали по несколько миллионов просмотров на YouTube и стали основой многих пародий. Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро в беседе с «Известиями» назвал социальные ролики Минздрава единственным удачным антиалкогольным проектом ведомства, который произвел эффект. То, что водочным брендологам удалось перевести «адскю белочку» из антиалкогольного поля в алкогольное, маркетолог объясняет отчасти несовершенством российского законодательства, которое запрещает использовать образы животных и людей в рекламе алкоголя, но не запрещает использовать образы животных в рекламе водки.

Комментарии
Прямой эфир