Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Общество
Посетители катка на ВДНХ смогут застраховаться от травм
Спорт
Сборная России по футболу сыграет с командой Польши в стыковом матче ЧМ-2022
Общество
В Роспотребнадзоре заявили об отсутствии нового штамма COVID-19 в РФ
Мир
Переговоры Путина, Алиева и Пашиняна продлились три часа
Экономика
Цена нефти Brent упала ниже $73 за баррель впервые с 12 сентября
Туризм
Приостановка авиасообщения с Танзанией продлена до 1 февраля
Мир
РФ ограничит въезд иностранцев из ряда африканских стран и Гонконга
Экономика
«Газпром» подтвердил оплату Молдавией долга за газ
Мир
Зеленский заявил об отсутствии вероятности путча на Украине
Общество
Родственникам погибших на шахте в Кузбассе выплатят по 250 тыс. рублей

Московский нефтемаслозавод просят вывести из столицы

Эксперты утверждают, что это приведет к кризису в ракетно-космической, авиационной, судостроительной и медицинской отраслях
0
Московский нефтемаслозавод просят вывести из столицы
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Координационный совет по развитию Московского транспортного узла намерен просить правительство РФ рассмотреть возможность вывода Московского нефтемаслозавода. Об этом говорится в проекте протокола заседания совета, прошедшего в конце марта (имеется в распоряжении «Известий»). На месте завода, расположенного на проспекте Мира, планируется построить транспортно-пересадочный узел Малого кольца Московской железной дороги с переходом на платформу «Северянин». По оценкам специалистов, переезд завода, производящего уникальные смазочные материалы для ракетно-космической, авиационной, судостроительной и медицинской отраслей, может занять до пяти лет и обойдется городу в $50–100 млн.

Московский нефтемаслозавод расположен в промзоне «Северянин» на проспекте Мира. Построенный в 1925 году, он является одним из двух (наряду с Московским заводом «Нефтепродукт») официальных поставщиков горюче-смазочных материалов для заводов  ракетно-космической, авиационной, судостроительной отраслей. Оба предприятия производят уникальную продукцию.

По словам руководителя отдела специальных работ и технологий Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИНП) Раисы Платоновой, МНМЗ, в частности, производит смазку ВНИИНП-282, которая используется в кислородно-дыхательной аппаратуре.

— Это не только дыхательные аппараты скафандров, но и медицинская техника: ни одна барокамера не может обойтись без этой смазки. Также МНМЗ производит радиационно-стойкие смазки, горюче-смазочные материалы для флота и авиации, — пояснила она.

Платонова уточнила, что аналоги можно найти у других организаций, однако, согласно постановлению правительства России, при смене сырья, технологии или поставщика для производства специзделий, в ракетно-космической, авиационной и судостроительной отраслях необходимо проводить не только стендовые или автономные, но и натурные испытания. 

— Это очень дорогостоящее мероприятие. Дешевле и проще оставить завод на том же месте, но несколько в усеченном виде. Ракетно-космическая отрасль сильно пострадает от вывода МНМЗ, — сказала Платонова.

В пресс-службе Роскосмоса не смогли прокомментировать данную ситуацию.

Вывод МНМЗ приведет к резкому росту цен на смазочные материалы, полагает начальник отдела снабжения НПП «Звезда» Сергей Ширяев. 

— Смазки ВНИИНП вообще очень дорогие — например, ВНИИНП-230 стоит 140 тыс. рублей за 1 кг, — рассказал он. — Продают их многие, а вот производство уникально, поэтому можно ожидать, что цены взлетят. Кроме того, для космической отрасли гарантийный срок материалов на 25% меньше, чем тот, что указан производителем, так что закупать новую продукцию требуется чаще.

Напомним, в июле 2012 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту поставки контрафактной смазки для 28 ракет-носителей «Союз», которые выпускаются на Воронежском механическом заводе. Смазочные материалы, среди которых, в частности, была смазка «Циатим-221», выдавалась за продукцию МНМЗ.

Как пояснили в пресс-службе Росимущества, решение о переносе завода принимает его менеджмент.

— Пока нам об этом решении ничего не известно, — отметил представитель ведомства. — Надо сказать, что перенос завода — очень непростая процедура, требующая большого количества согласования с различными инстанциями, а также поиска места под строительство по сути нового производства. Быстро такие задачи не решаются.

Представитель завода также сообщил, что пока никакого решения о судьбе МНМЗ не принято. По словам собеседника «Известий», перевод производства займет не меньше года. Однако Платонова уверена, что на это потребуется минимум 4–5 лет. По мнению депутата Госдумы, эколога Максима Шингаркина, при достаточном финансировании можно уложиться быстрее. 

— Есть технологии строительства хорошего нефтехимического производства за год, правда, стоимость составляет примерно $50–100 млн, — сказал он. — Но с такими небольшими мощностями, как МНМЗ, это может оказаться слишком дорогим делом.

По словам Шингаркина, для крупных мегаполисов характерна работа по перемещению производств на окраины города или за его пределы. Однако в случае с МНМЗ этот шаг нецелесообразен.

— У МНМЗ небольшое производство, а кроме того, отличная санитарно-защитная зона, так что ущерб экологии от него не самый сильный по столице, — сказал он.

— Намного логичнее было бы просто перенести платформу «Северянин» на 500 м по железной дороге и сделать ТПУ рядом с торговым центом «Золотой Вавилон», рядом с которым еще осталось достаточно незастроенных площадей, — отметил эколог.

Кроме того, добавил Шингаркин, вызывает вопросы необходимость строительства конкретного ТПУ.

— Нет данных, что именно на этой платформе огромный поток пассажиров, которым требуется пересесть на МКЖД, —  резюмировал он.

В то же время научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин заявил, что строительство ТПУ «крайне благоприятно скажется на транспортной ситуации в столице».

— Один ТПУ, конечно, не окажет глобального влияния на весь город, но может перетянуть часть трафика на Ярославском шоссе. Удобная транспортная связь способна не только сагитировать пассажиров пользоваться электричкой, а не автомобилем, но и сменить место работы. Кроме того, ТПУ является формообразующим элементом города, рядом с которым бизнесу будет выгодно создавать рабочие места, — пояснил эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир