Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Издатель приостановил выпуск журналов «ТВ Парк» и «Кино Парк»

Владельцы готовы закрыть теле- и киногид, которые выходили около 20 лет
0
Издатель приостановил выпуск журналов «ТВ Парк» и «Кино Парк»
Фото: tv-park.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Еженедельный телегид «ТВ Парк» и ежемесячное издание о кинематографе «Кино Парк» могут быть закрыты. Об этом «Известиям» рассказал издатель проектов Николай Черноног. Он принял решение о приостановке выпуска двух журналов, так как им, по его мнению, необходим ребрендинг.

— В ближайшее время концепция изданий будет пересмотрена, «ТВ Парк» выходит уже 19 лет, и ему необходимы изменения, — говорит Черноног.

При этом он подчеркивает, что вопрос о возобновлении выпуска «ТВ Парка» и «Кино Парка» пока не решен, хотя уже есть потенциальные инвесторы. Таким образом, журналы, которые выходили почти 20 лет («ТВ Парк» с 1994 года, «Кино Парк» — с 1997-го) и занимали некогда лидирующие позиции в своих сегментах, могут быть закрыты.

На прошлой неделе Николай Черноног выступил перед коллективом компании и рассказал о своих планах.

— Я не могу предъявить коллективу какие-либо претензии, они имеют право выбирать, остаться в компании или уйти. Чей-либо уход из изданий будет урегулирован мирным способом, я также могу посодействовать в трудоустройстве, — подчеркнул Черноног.

ЗАО «Медиа Парк», которую возглавляет Николай Черноног, была создана в начале 2000-х годов в партнерстве с предпринимателем Бадри Патаркацишвили. Знакомый с историей ЗАО «Медиа Парк» источник на рынке говорит, что после смерти Патаркацишвили в 2008 году в компанию приезжали наследники скончавшегося бизнесмена. После смерти партнера ситуация в компании усложнилась и Черноногу якобы пришлось вкладывать собственные средства, чтобы спасти бизнес.

Как заявил «Известиям» Николай Черноног, компания полностью перешла в его владение после смерти Патаркацишвили. Однако, по данным ЕГРЮЛ на 29 марта 2013 года, у ЗАО «Медиа Парк» по-прежнему два владельца: Патаркацишвили (70%) и Черноног (30%).

Крупнейшие игроки на рынке телегидов России — «Антенна-Телесемь» (холдинг «Ашетт Филипаки Шкулев») и «Телепрограмма» (телегид «Комсомольской правды»), на них приходится 64,3% рекламной выручки. За 2012 год «Антенна-Телесемь» снизила свою долю по затратам рекламодателей с 37 до 34%, а «Телепрограмма», напротив, увеличила с 22 до 29%. Третье место занимает «7 дней» (принадлежит «Газпром-Медиа Холдинг») — показатели издания в прошлом году выросли с 18,5 до 18,8%. «Теленеделя», «ТВ-Парк» и «МК-Бульвар» ухудшили свои показатели в прошлом году. Такие выводы сделали аналитики ИД «Комсомольская правда», основываясь на данных TNS Media Intelligence.

Показатель AIR (Average Issue Readership — усредненное количество читателей одного номера, или читательская аудитория журнала) у «ТВ Парка» составляет по России 1,47 млн человек (по Москве — 706 тыс. человек). Среди всех еженедельных журналов он занимает по этому показателю 12-е место в России и 6-е место в Москве.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин отмечает, что «ТВ Парк» некоторое время назад пользовался хорошим спросом у читателей. 

— Но издание не предприняло мер по модернизации и изменению продукта, спрос на него стал падать, конкуренты укрепляли позиции. На мой взгляд, уход «ТВ Парка» с рынка — явление закономерное и ожидаемое, — считает Оськин. 

Он также отмечает, что падает спрос на печатные издания в целом.

— Но это и хорошо — ввиду очевидного перепроизводства печатной продукции в России. В стране зарегистрировано более 70 тыс. газет и журналов, для сравнения, в Германии — немногим более 5 тыс., — приводит цифры эксперт.

Главный редактор журнала «Тайны звезд» Роман Попов говорит, что закрытие журнала «ТВ Парк» было вопросом времени.

— Журнал часто публиковал на обложке фото западных звезд, хотя известно, что западные звезды не мотивируют российского читателя купить выпуск, — считает Попов. — Аудитория «ТВ Парка» теперь будет поделена между лидерами — «Антенной-Телесемь» и «7 дней». 

Александр Монахов, который в течение 10 лет возглавлял городской телегид «Антенна-Телесемь», говорит, что у телегидов «здоровое красивое будущее, если проектами грамотно управлять».

— Всё, конечно, со временем уйдет «в цифру», но это случится не раньше, чем через несколько десятилетий, — считает Монахов. 


Комментарии
Прямой эфир