Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Коммунары и тусовщики встретились на Остоженке

Выставки фотографий Пьера Жаме и Мартина Парра открылись в Мультимедиа Арт Музее
0
Коммунары и тусовщики встретились на Остоженке
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александра Сопова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Мультимедиа Арт Музее на Остоженке в один день открыли две выставки, противоположные и по форме, и по содержанию. Цветные фотографии против черно-белых, 2000-е против 1930-х, дамы в коктейльных платьях против бесшабашных и романтичных студентов с рюкзаками. Словом, взгляд обличителя буржуазии Мартина Парра совсем не похож на влюбленный взгляд Пьера Жаме — друга своих моделей.

Коммунары и тусовщики встретились на ОстоженкеВыставка Luxury ироничного Мартина Парра — неестественно яркие, броские непостановочные снимки, без ретуши и специально направленного освещения. Британец показывает изнанку гламурно-глянцевого мира.

— Своей объективной камерой Парр дает понять, что мир luxury глобализован, однороден от Дубая до Парижа и от Лондона до Москвы, — сказала «Известиям» директор МАММ Ольга Свиблова. — Везде всё одинаково, будь то конные состязания, открытия роскошных выставок или презентации часов и шампанского — люди после четырех пластических операций похожи, а мир — клише из стереотипов. Но по какой бы супервип-карточке ты ни прошел, ты — это всего лишь ты.

Коммунары и тусовщики встретились на ОстоженкеДействительно, многие из персонажей Парра наверняка были бы симпатичнее дома за утренним кофе.

— Говорят, что glamour-индустрия должна проявить личность, но на фотографиях Парра видно, что люди показывают миру не себя, а бренды. Он ставит вопрос о том, как сохранить свое собственное лицо, — считает Ольга Свиблова.

Коммунары и тусовщики встретились на ОстоженкеБезжалостные фотографии Мартина Парра — не стеб, он не подлавливает своих героев в невыгодные моменты. Парр — аналитик, он свидетельствует и задает вопросы.

— Мы здесь такие, какими хотим предъявить себя миру. Парр показывает, где иллюзия, а где реальность, — говорит Ольга Свиблова.

В экспозицию включено около 50 снимков Мартина Парра. Место действия — Старый и Новый Свет, роскошные места Европы и Америки, «ярмарка миллионеров» в Москве, ярмарка искусства Art Dubai и моторшоу в Пекине.

Коммунары и тусовщики встретились на ОстоженкеКардинально отличается по настроению выставка Пьера Жаме, посвященная в основном подруге и музе его юности Дине Верни (в девичестве Айбиндер).

В 1930-е годы Пьер и Дина ездили в молодежные коммуны — там работающая молодежь могла провести отпуск за небольшие деньги, знакомиться, путешествовать по стране. В 1937 году Пьер Жаме основал вокально-танцевальный ансамбль «Группа восемнадцатилетних», где все двадцать участников, включая Дину и ее будущего мужа Сашу Верни, были активистами «коммунарского» движения.

Коммунары и тусовщики встретились на Остоженке— Выставка Пьера Жаме — не только о летних коммунах. Она о том, как может пульсировать жизнь, как могут быть прекрасны дети и молодежь, как прекрасна Дина Верни, когда ее, обнаженную, поливают из шланга или когда она сидит, прикрытая только своими волосами. Это вопрос о свободе для каждого, — сказала «Известиям» Ольга Свиблова.

Дина Верни не на шутку прекрасна и в 18, когда ее снимал Пьер Жаме, и в 80, когда фильм о ней сняла Ольга Свиблова.

На фотографиях Жаме она загорает, собирает нарциссы, шагает по дорогам Франции с большим рюкзаком, играет на губной гармошке или флейте, участвует в съемках фильма «Да здравствует жизнь», рассматривает сидящую на ладони будущего мужа пичугу. 

Коммунары и тусовщики встретились на ОстоженкеСудьбы молодых людей причудливо сплелись: Дина и Саша Верни быстро охладели друг к другу и разошлись. Впоследствии оператор Саша Верни, работавший с Аленом Рене и Питером Гринуэем, сухо говорил о Дине: «Я ей дал фамилию и хлебные карточки» (до замужества у нее не было французского гражданства).

Зато теплые отношения с Пьером Жаме у Саши Верни сохранились, и он женился на дочери фотографа. О творчестве же Пьера Жаме мало кто знал, пока его работы не выставили в Центре Помпиду: он не стремился показать себя, хотя сделал очень романтичные и живые фотографии освобождения Парижа и продолжал работать до конца жизни.

Выставки открыты до 21 апреля. 

Комментарии
Прямой эфир