Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Оператора российской «Формулы-1» закрывают

Краевая администрация ликвидирует ОАО «Формула Сочи». Гонки Гран-при России проведет компания, которая строит трассу
0
Оператора российской «Формулы-1» закрывают
Фото: formula-sochi.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководство Краснодарского края приняло решение ликвидировать компанию «Формула Сочи», объявленную в 2011 году промоутером гоночных этапов «Формулы-1» Гран-при России. ОАО «Формула Сочи» присоединят к ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», в эту компанию перейдут работать сотрудники «Формулы Сочи» за исключением генерального директора Александра Богданова. Узнав о решении ликвидировать компанию, он взял отпуск до конца марта, после чего уволится официально.

— Правами на реализацию проекта «Гран-при России» и всеми действующими контрактами обладает компания «Омега», она же выполняет все функции по действующему договору — и инвестора, который строит трассу, и промоутера, — рассказал «Известиям» Николай Бутурлакин, вице-губернатор Краснодарского края, курирующий подготовку гонок. — Руководством края и руководством страны принято решение, что эта компания и дальше будет выполнять свои функции. Соответственно, принято решение о слиянии компаний «Формула Сочи» и «Омега», чтобы более системно реализовать проект. «Омега» более крупная компания, у нее много активов, в том числе там, где будет проходить Гран-при.

Бутурлакин подтвердил, что Богданов увольняется и в «Омеге» работать не будет. Сам Александр Богданов отказался давать комментарии «Известиям». Директор по маркетингу «Формулы Сочи» Дмитрий Ерофеев сказал, что сейчас организация работает по обычному графику, и персоналу о переводе в «Омегу» не сообщали.

ОАО «Формула Сочи» было учреждено в 2011 году специально как промоутерская компания для организации этапов Гран-при России, первый из которых должен состояться в октябре следующего года. Все акции общества принадлежат администрации Краснодарского края, хотя рассматривался вариант, при котором соучредителями промоутера будут «Лукойл», «Ростех», «МегаФон» и «Базэл», ставшие официальными партнерами сочинского Гран-при.

На компанию-промоутера помимо всех организационных вопросов ложатся финансовые отношения с Formula One World Championship Ltd (FOWC) и Formula One Management (FOM) — структурами руководителя «Формулы-1» Бернарда Экклстоуна. Эти компании со своей стороны контролируют процесс и получают как платежи за право проведения этапов (в случае с сочинским Гран-при это $60 млн в год), так и часть сборов за билеты и рекламу. С момента подписания договора об организации в Сочи этапов Гран-при России в октябре 2010 года права промоутера гонок принадлежат «Омеге», также стопроцентной «дочке» краевой администрации, чью финансовую состоятельность гарантировал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, поставив подпись под контрактом о проведении «Формулы» в России. Впоследствии лично Ткачев гарантировал покрытие убытков от проведения сочинского Гран-при и российскому правительству, причем покрытие из внебюджетных источников. Убытки намечаются ощутимые: по данным бизнес-плана мероприятия, подготовленного Deloitte & Touche, только в первый год убытки организатора гонки составят $55 млн.

По словам источника в администрации Краснодарского края, именно финансовый вопрос в итоге не позволил передать «Формуле Сочи» права промоутера гонок.

— Сам контракт предусматривал передачу прав промоутера третьему лицу — «Омега» была готова, и Экклстоун не возражал. Но «Формула Сочи» не соответствовала формальным требованиям, предъявляемым FOM. Основное требование касается финансов — эта компания должна была гарантировать возможность оплатить всё, что необходимо по контракту вплоть до 2020 года. Несколько месяцев этот вопрос пытались решить. Но нужных гарантий предоставить не удалось — денег у компании нет, и краевым бюджетом ее финансирование не предусмотрено. Так компания и не смогла стать промоутером, и ее решили закрыть.

В FOM ситуацию комментировать не стали.

В беседе с «Известиями» Николай Бутурлакин подчеркнул, что все финансовые обязательства, которые принимали на себя «Омега» и Краснодарский край по организации гонок «Формулы», будут исполнены. Объем этих обязательств измеряется миллиардами рублей. Только по строительству автодрома, которое ведет «Омега», предполагаемый взнос из краевого бюджета достигает 2,3 млрд рублей. В паспорте инвестиционного проекта автодрома общая сумма проекта — 7,9 млрд рублей, из которых федеральный бюджет гарантирует выделение 5,5 млрд рублей.

По данным из годового отчета «Омеги», чистые активы компании на 31 декабря 2011 года стоили 21,63 млрд рублей. К сочинской Олимпиаде компания строит несколько жилых комплексов, медиацентр и крытый конькобежный комплекс. Прогнозируемая смета строительства этих активов — 50 млрд рублей. Масштабы бизнеса «Омеги» в 2010 году убедили Экклстоуна передать компании промоутерские права, однако тогда речь о проведении гонок самой «Омегой» не шла.

— У строителей хотя бы есть деньги, а опыта в проведении гонок такого уровня у нас в стране всё равно ни у кого нет, — говорит заместитель главного редактора портала F1news.ru Андрей Лось. — Универсального рецепта успеха здесь не существует — сколько примеров, столько историй. Есть пример Гран-при США прошлого года, где меньше чем за год до проведения гонки была неопределенность, но в итоге все прошло с успехом. А есть пример Кореи, где гонки проходят при пустых трибунах. Опасаюсь, что у нас в Сочи  может получиться нечто среднее.

Комментарии
Прямой эфир