Путин подписал указ о передаче имущества «Сахалин энерджи» в собственность РФ
Политика
Путин подписал указ о специальных мерах в ТЭК
На Кубани микроавтобус с 19 детьми влетел в дорожный знак
Пресс-релизы
Ресурсы МИЦ «Известия» в мае вновь стали самыми цитируемыми СМИ
Джонсон назвал невозможным вступление Украины в НАТО в обозримом будущем
В Кремле ожидают решение ЕК по транзиту товаров через Литву
Врач предупредила об опасности загара для блондинов и рыжих
Греция предложила Украине помощь с вывозом зерна под эгидой ООН
Туризм
Россия и Индонезия обсуждают организацию прямого авиасообщения с Бали
Турция получила гарантии от Швеции по экстрадиции 73 членов партии Курдистана
Политика
Путин планирует провести переговоры о зоне свободной торговли Индонезии и ЕАЭС

«Каждый раз заново открывать воду на Марсе — уже набило оскомину»

Эксперт «Известий» — о последней находке марсохода Curiosity

Специалист по исследованию планет Солнечной системы, заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити, комментируя «Известиям» заявление NASA о том, что марсоход Curiosity нашел на Красной планете следы воды, сказал, что подобное открытие не является научным прорывом.

— Результаты, которые были получены NASA, мало чем отличаются от тех результатов, которые были получены раньше. Другие аппараты, исследовавшие поверхность Марса, обнаруживали уже шарики-конкреции, которые могли образоваться только в водной среде, — заявил ученый. — Позже исследователи доказывали, что на Марсе просто есть вода (небольшие ручьи). Поэтому каждый раз заново открывать воду на Марсе — уже набило оскомину.

— На мой взгляд, то, что сообщило NASA, не привносит никакой новизны в имеющиеся уже знания о Марсе, — добавил Леонид Ксанфомалити. — Реальными доказательствами того, на что претендуют американские ученые, могло бы быть обнаружение каких-то следов окаменелостей вроде тех, которые когда-то были найдены в марсианском метеорите 84001 в Антарктиде в 1984 году (окаменелости напоминали бактериальные колонии, состоящие из отдельных частей размером примерно 100 нм. — «Известия»).

— Также доказательством могло бы быть обнаружение в почве, на большой глубине, защищенной от губительного излучения Солнца, каких-то образований, напоминающих живые формы, — отметил ученый.

В среду, 13 марта, NASA заявило, что в ходе миссии, посвященной исследованию Красной планеты, марсоход Curiosity обнаружил «следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода». По мнению американских специалистов, подобная находка — «это вещества, которые являются доказательством существования воды, а как следствие — и возможных форм жизни миллионы лет назад».