Девушки помолчали и покричали

В российский прокат вышел фильм «О чем молчат девушки» Карена Оганесяна. Этот режиссер впервые громко заявил о себе ретрокомедией «Пять невест», где главные роли сыграли Лиза Боярская, Светлана Ходченкова, Юлия Пересильд и Ирина Пегова. Теперь Оганесян решил использовать навыки работы с женским ансамблем в новом проекте, впрочем, взяв в него из «Пяти невест» Юлию Пересильд и доверив ей сыграть центрального персонажа.
Юля (всех героинь зовут так же, как и самих актрис) уверена в измене своего молодого человека, уехавшего в командировку в Америку. Ее подруги Леся (Судзиловская), Оля (Смирнова) и Тася (Таисия Вилкова) убеждают Юлю поехать в Испанию на выходные — отдохнуть и развеяться, а может, и найти нового жениха. В Испании дамы селятся на вилле своего знакомого и знакомятся с русским бизнесменом Володей (Михаил Пореченков), который без ума влюбляется в Юлю и тут же делает ей предложение. Но во время свадьбы происходит цепь непредсказуемых событий, в результате которых четырех леди начинают разыскивать и полиция, и консульство, и Володя.
Сюжет фильма — очевидная калька с «Секса в большом городе», начиная с четырех героинь идентичных типажей (Юля — очевидно, Кэрри, Леся — Саманта, Оля — Миранда и Тася — Шарлотт) и заканчивая срывом свадьбы и путешествием в теплые края для залечивания сердечных ран. Правда, отечественные сценаристы решили усилить детективную интригу, придержав до конца картины разъяснение, кто же кому изменил и кто от кого забеременел. Но интереснее лента от этого не стала.
В отличие от «Секса» (и фильмов, и сериала) юмор «Девушек» Оганесяна получился вымученным, а ситуации — лишенными той жизненной естественности, которая ощущалась в каждом приключении Кэрри Брэдшоу и ее подруг. И, конечно, ода гламуру по-русски выглядит почему-то на редкость пошло: разница между яхтами, нарядами, виллами в «Сексе в большом городе» и «О чем молчат девушки» такая же, как между аристократичным «мистером Бигом» и типичным «новым русским» Володей. Но есть и общее: в обоих фильмах стремление к красивой жизни подается как норма. «Только не мечтай, что у твоего принца на белом коне будет замок», — говорит Леся Тасе, на что та отвечает: «Я обойдусь и без замка, достаточно трешки на Цветном».
При этом из всех главных персонажей именно 16-летняя Тася выглядит наиболее адекватной (и то только до тех пор, пока не находит своего «принца»). Судя по «О чем молчат девушки», большинство дам постарше страдают либо паранойей, либо алкоголизмом, либо навязчивым желанием увидеть себя в белом платье во что бы то ни стало. Ну и в любой напряженной ситуации вопят так, что у зрителей в зале уши закладывает.
В общем, насколько феминистским по духу был «Секс в большом городе», настолько картина Оганесяна — антифеминистская и доказывающая, что за женщинами, как за маленькими детьми, требуется круглосуточный присмотр. Не говоря уже о том, что от машин и огнестрельного оружия их надо держать подальше. Но именно эта специфика может принести фильму успех: мужчины с удовольствием вспомнят все пословицы в духе «женщина за рулем — хуже обезьяны с гранатой», а их спутницы почувствуют себя настоящими ангелами и королевами на фоне нелепых киногероинь.